Директор Мурманского судоремонтного завода: Наша отрасль стоит под угрозой исчезновения

Архангельск, 9 апреля 2009, 17:06 — REGNUM  "Если все судоремонтные предприятия обяжут платить НДС за три года, то они просто-напросто обанкротятся. Опасения эти не беспочвенны, так как из-за этой вдруг возложенной обязанности ряд предприятий уже испытали определенные трудности", - заявил корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор Мурманского судоремонтного завода Олег Мазунов, комментируя сложившуюся ситуацию с уплатой налогов судоремонтными предприятиями.

Мазунов сообщил, что представители мурманских судоремонтников уже неоднократно обращались во всевозможные инстанции с просьбой поменять федеральное законодательство, формулировки которого фактически и поставили под удар целую отрасль, но поддержку пока получили только в Совете Федерации. Члены СФ обозначили проблему перед правительством РФ и предложили освободить судоремонтные предприятия от уплаты НДС за три года. Однако пока согласия на предложенный вариант решения проблемы нет. "Министерство транспорта РФ и Министерство финансов дали отрицательную оценку нашему предложению и выдвинули ответное - предоставить судоремонтникам возможность расплачиваться с долгами в рассрочку. Но нас это, тем более в условиях кризиса, не устраивает", - сказал Мазунов. Выступит ли СФ с законодательной инициативой исправить "пробелы" и будет ли это решение удовлетворено Госдумой РФ, пока неизвестно. Однако стоит добавить, что пока этот вопрос остается неразрешенным, многие предприятия судоремонтной отрасли, работающие в порту, могут прекратить свое существование, поскольку, по словам Мазунова, все они пользовались налоговыми льготами и любая проверка обяжет их вернуть "долг".

Как сообщало ИА REGNUM, налоговая проблема у судоремонтников, которая проявляется сейчас в полном объеме, возникла после того, как северодвинское предприятие "Севмаш" проиграло дело об уплате НДС. До этого льготой по уплате налога на добавленную стоимость пользовались все судоремонтные предприятия, осуществляющие свою деятельность в портах, начиная с 2001 года. В принятом в 2001 году Налоговом кодексе есть статья, согласно которой, "работы по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы (услуги)" освобождались от налогообложения. В 2002 году в эту статью были внесены изменения, согласно которым, освобождение от НДС предусматривалось для "работ по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка". Фактически, согласно этой статье от НДС освобождались предприятия, оказывающие услуги по ремонту судов на территории причалов, которые расположены в портах. Этого мнения придерживалось и Минфин России, и ФНС России. Из-за недостаточно четкой формулировки этого положения, судоремонтным предприятиям приходилось обращаться в налоговые органы за разъяснениями, на что они получали совершенно определенный ответ: "НДС взимать не нужно и уплачивать его не надо". Указанная трактовка нормы подп.23 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ применялась вплоть до 2007 года, а правильность такого применения подтверждалась результатами налоговых проверок. Но дело "Севмаша" дошло до Высшего Арбитражного суда, который постановил, что Налоговый кодекс все-таки обязывает предприятия уплачивать НДС. И это изменило ситуацию в корне.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Румынская паранойя: «Россия — агрессор в информационной войне»
NB!
26.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 26 апреля
NB!
26.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего
NB!
26.04.17
Сталинградский тополь и «Лес Победы» в Нижнем Новгороде: фоторепортаж
NB!
26.04.17
В Узбекистане вновь отменили акцию «Бессмертный полк»
NB!
26.04.17
Регионы смогут устанавливать требования к фамилиям детей
NB!
26.04.17
«Не знаю, проснусь ли я в камере следующим утром»: экс-глава Удмуртии
NB!
26.04.17
Под ударом: Налоговый маневр превратит пенсии в пособия по бедности
NB!
26.04.17
Губернатор Петербурга умолчал о судьбе Исаакия, а депутаты не спросили
NB!
26.04.17
В ДНР смертность в 3,2 раза превысила рождаемость
NB!
26.04.17
Главе Якутии «третий срок уже не светит, второй бы досидеть»
NB!
26.04.17
Экспертный круглый стол ИА REGNUM: «Новые губернаторы и старые элиты»
NB!
26.04.17
«Правительство служит только тормозом»
NB!
26.04.17
Нефтегазовая отрасль Казахстана: стагнация с политическими рисками
NB!
26.04.17
Похитителям невест может грозить до трех лет лишения свободы
NB!
26.04.17
Польский шлях на Одессу
NB!
26.04.17
Чехия «выполнила долг»: парламент страны признал Геноцид армян
NB!
26.04.17
«Новосибирск слишком плоский, ему пора расти вниз и вверх»
NB!
26.04.17
Страны Брейвика — «лидеры счастья»: новое измерение «шоковой терапии»
NB!
26.04.17
Совфед призывает Минфин не подТрунивать над населением
NB!
26.04.17
Четыре раненых мирных жителя в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.04.17
Киев «оштрафовал» «Газпром» на $6,5 млрд, а что дальше? — обзор энергетики