Кризис возвращает отраслевые учреждения дополнительного образования

Москва, 9 апреля 2009, 16:02 — REGNUM  Кризис подталкивает к созданию системы непрерывного образования, а в основу системы должна лечь специальная концепция. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 9 апреля в ходе заседания круглого стола в Государственной думе РФ говорил председатель комитета по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Его поддержал и заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Гаджимет Сафаралиев ("Единая Россия"), который подчеркнул, что самого лучшего образования хватает лет на 5-10. По мнению депутата, необходимо также использовать методики Евростата по изучению непрерывного образования для выявления образовательных траекторий и стратегий поведения представителей разных социальных групп населения. Сафаралиев также считает необходимым создание Концепции непрерывного образования.

В свою очередь представитель Минобрнауки Нелли Розина заявила, что дополнительное профессиональное образование должно стать отраслевой заботой. Государство готово взять на себя переподготовку кадров в рамках антикризисных мер правительства РФ. "Безработица и мигранты - это государственная проблема. Все остальное - не вопросы стратегии или концепции, а вопросы развития отрасли", - сказала Розина. С этой точки зрения представитель Минобрнауки считает наиболее прогрессивным закон о госслужбе, в котором четко прописана обязанность непрерывного повышения квалификации. С дополнительным профбразованием также все хорошо в здравоохранении, в транспортной сфере, сказала она. Розина отметила, что готовятся поправки в законодательство, касающиеся повышения квалификации педагогов.

Комментируя выступление, Бадыхин отметил, что дополнительное профобразование - это часть концепции. "Если документа не будет, мы систему не создадим", - сказал глава комитета. В то же время он полагает, что концепция могла бы стать частью готовящегося к внесению "кодекса об образовании". Документ, идущий на смену действующим законам в сфере образования, будет внесен в Госдуму в середине 2010 года, сказал Балыхин.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM депутат Госдумы четвертого созыва, ректор Государственной академии инноваций Алексей Чернышов отметил, что системы дополнительного образования в стране нет, а только лишь говорить о создании такой системы "поздно и неприлично, потому что мы находимся в кризисе". Представитель Минобрнауки говорила о работе отраслевых учреждений ДПО, но "многие именно отраслевые ДПО были уничтожены", а "сегодня мы говорим о том, что их надо вернуть - так нужно четко задачи законодательно поставить".

Прежде всего, по мнению эксперта, необходимо обозначить орган власти, который бы занимался системой допобразования. "Если речь идет о том, что сегодня никто на уровне государства не управляет от имени государства системой, давайте создадим. Ни в одном нормативном акте сегодня нет исполнительного органа власти, который занимался бы этой системой", - отметил Чернышов.

По мнению Чернышова, важно создать отдельный центр мониторинга статистики и анализа. "Потому что цифры плавают, сколько где кто обучается, по нужным ли профессиям обучаются. Мы готовы создать центр на нашей базе", - сказал он.

Он также выступил с предложением разрешить создавать малые предприятия не только научным и образовательным учреждениям, но и учреждениям ДПО тоже. "Тогда возникнут технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные центры", - уверен ректор Государственной академии инноваций.

Отметим, что в материалах к заседанию круглого стола говорится о том, что развитые страны реализуют программы формирования систем непрерывного образования "Life Long Learning". По данным Росстата, доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании следующая: в Австрии - 89,2%, в Дании - 79,7%, Финляндии - 77,3%, Швеции - 71%, Швейцарии - 68%, Франции - 51%, Германии - 41,9%, Великобритании - 37,6%, в России - 22,4%.

В числе рекомендации правительству РФ - включить в план законопроектной деятельности вопросы законодательного обеспечения раздела "Система непрерывного профессионального образования" Основных направлений деятельности правительства на период до 2012 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Российские эндокринологи поставили под угрозу жизни тысяч больных?
NB!
26.05.17
Директор ФБР пал жертвой собственных интриг
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Чем Порошенко не угодили соцсети и бухгалтеры?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Мэр столицы Молдавии задержан по обвинению в коррупции
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
Повышение МРОТ: хорошо для населения, губительно для экономики?
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»