Красноярское УФАС рассмотрит взаимные жалобы двух крупнейших железнодорожных грузоперевозчиков, обслуживающих Ачинский глиноземный комбинат. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM-KNews заместитель руководителя управления Олег Харченко, на рассмотрении антимонопольщиков находится дело в отношении ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "Первой грузовой компании".

"Они установили демпинговую цену и хотят вытеснить с рынка постоянного участника отношений с Ачинским глиноземным комбинатом - ОАО "Восток-Сибпромтранс", - рассказал он. - Сейчас поступило очередное заявление от этой фирмы, которая совместно с дочерним предприятием жалуется на действия РЖД: ее агрессивно монопольные низкие цены и факт изъятия у них локомотива".

В то же время, по словам Харченко, есть и обратные случаи: "Восток-Сибпромтранс", воспользовавшись положением, не пропустил состав "Первой грузовой компании", так как совместно с надзорными органами было установлено, что из 53 ее вагонов 38 были технически неисправны. "Каждый интерпретирует действия другого как злоупотребление. ОАО "Первая грузовая компания" создано Российскими железными дорогами, и теперь РЖД активно пытается - и за счет цен, и за счет подобных действий - внедрить его на рынок грузоперевозок. Поскольку сейчас основная идея РУСАЛа - сокращение издержек, то в условиях борьбы предприятий промышленно-железнодорожного транспорта они готовы работать за монопольно низкую цену", - пояснил замруководителя.

Он также добавил, что заседания антимонопольной комиссии по данному вопросу ожидаются в конце апреля, однако разбирательство, как и само противостояние компаний, по прогнозу Харченко, продлится довольно долго, и к концу года только наберет силы. Отметим, по данным представителя управления, "Первая грузовая компания" "так ведет себя" не только в Красноярском крае, но на всей территории России, в связи с чем ФАС уже выдавало ей предписание о соблюдении поведенческих требований.