С перспективой прихода в Архангельск и Северодвинск газопровода в Архангельской области появилась новая проблема - разрушение магистралей транспортировщиками газового оборудования. Есть вероятность, что проведение газа к самым крупным городам области будет стоить области основных транспортных артерий, которые восстановить в период кризиса будет крайне сложно.

Как рассказал журналистам на пресс-конференции директор ОГУ "Служба весового контроля" Владимир Корельский, проблема заключается в том, что в ходе выполнения контракта по подведению газопровода к Архангельску требуется вести поставки тяжелого газового оборудования, а областные дороги в период межсезонья не могут выдержать таких нагрузок. Сейчас в области стоит влажная погода, дороги в это время года особенно уязвимы. В связи с этим дорожники вводят ограничение на передвижение тяжелого транспорта, но далеко не все выполняют требования областной власти. "Поставщики газового оборудования используют машины, которые весят 80 тонн, как раз сейчас они перевозят технику по контракту с "Газпромом". Мы знаем владельцев машин, которые это делают, и даже номера машин знаем, но не можем противодействовать нарушениям, - рассказал директор ОГУ "Служба весового контроля" Владимир Корельский. - Для того чтобы поймать нарушителя, мне нужно круглосуточно дежурить на освещенном участке дороги. А вы понимаете, что все машины у нас сейчас оснащены рациями. Поэтому если я дежурю на Талажском шоссе, там никто не ездит в течение суток. Тяжелые машины пройдут по этому участку вы выходные дни или в будни ночью. Кроме того, для составления протокола нам нужно задержать водителя. Поэтому часто случается так, что водители бросают машину на дороге и уходят. С 80-тонной техникой не справится никакой эвакуатор". Он отметил, что переговоры с исполнителями контракта не приводят ни к чему - "не пойман - не вор". А фактически получается, что подрядчики по контракту с "Газпромом" сознательно жертвуют дорогами ради получения прибыли. "Мы их понимаем, им нужно исполнять контракт. Но считаем, что перевезти оборудование можно позже, когда наладится погода. И поэтому из раза в раз ездим к ним и просим не разрушать наши дороги", - отмечает заместитель директора ОГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" Сергей Попов.

Представители "Архангельскавтодора" отмечают, что с проблемой поставок газового обоурдования сталкиваются и в других районах области. В тех местах, где поставщики оборудования пересекают трассы, покрытые асфальтом, дороги превращаются в кашу. Ситуация осложняется еще тем, что соглашение о сотрудничестве между областью и компанией "Газпром" прекратило действие в той части, где предусматривалось возмещение ущерба, нанесенного дорогам. В 2007 году за ухудшение состояния дорог в Няндомском, Плесецком и Каргопольском районах "Газпром" заплатил 106 млн рублей. В 2008 и 2009 годах соглашение подписано не было, но областные власти надеются получить компенсации "задним числом". Пока же к соглашению о сумме возмещаемого ущерба область и компания "Газпром" так и не пришли.