Новый транспортный коридор из Китая в Японию через территорию России и Южной Кореи официально начал работать в режиме пробной эксплуатации. Об этом сообщила российская железнодорожная газета "Гудок". Протяжённость первого в Северо-Восточном Китае прямого маршрута через Японское море до западного побережья Японии составляет 800 морских миль (около 1,5 тыс. км). Его сухопутная часть протянулась от китайского города Хуньчунь (провинция Цзилинь) до российского порта Зарубино в Хасанском районе Приморья, морской путь пролегает через южнокорейский порт Сокчо до конечного пункта в Японии - города Ниигата. Продолжительность пути по новому транспортному коридору составляет около 36 часов. Поэтому маршруту доставка грузов происходит оперативнее, а себестоимость перевозки - ниже. Ранее наземный путь для доставки грузов из Северо-Восточного Китая в Японию лежал через порт Далянь и занимал около 12 дней. Для управления транспортным коридором Китаем, Россией, Японией и Южной Кореей образовано совместное предприятие. Начало функционирования коридора в рабочем режиме намечено на май 2009 года.