Рост цен в России в марте 2009 года составил 1,3%, с начала года - 5,4%, - сообщили ИА REGNUM в Федеральной службе государственной статистики (Росстат). Рост цен с начала года превысил инфляцию аналогичного периода прошлого года на 0,6%.

В марте в 10 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен составил 1,7% и более. Наибольшее увеличение цен и тарифов отмечалось в Ярославской области - на 2,3%, где непродовольственные товары подорожали на 3,8%. В Москве и в Санкт-Петербурге цены за месяц выросли на 1,5%.

В марте отмечался существенный прирост цен на сахар-песок - 6,4% (с начала года - 28,7%). Увеличение цен на этот товар более чем на 8% зафиксировано в 15 субъектах Российской Федерации, в том числе в Курской области, Волгоградской и Костромской областях. Апельсины подорожали на 16,7%, бананы и виноград - на 14,4% и 6% соответственно, чеснок - на 6,4%. В прошедшем месяце чай черный байховый стал дороже на 5,1%, кофе натуральный в зернах и молотый - на 4%. На 3,4-3,8% увеличились цены на все наблюдаемые виды замороженной рыбы. На 4,6-4,8% подорожали пиво зарубежных торговых марок и некоторые виды овощных консервов, на 2,3-3,5% - рис шлифованный, консервы мясные, мясокопчености, макаронные изделия из муки высшего сорта, кетчуп, смеси сухие молочные для детского питания, оливковое масло, отдельные виды кондитерских изделий.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта составила 2204,1 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом февраля его стоимость увеличилась на 0,6% (с начала года - на 4,1%).

Как и в предыдущем месяце, наибольший прирост цен отмечался на медикаменты. В марте на отдельные виды лекарственных средств (панкреатин, анальгин и аспирин отечественные, супрастин) прирост цен составил 8,1-14,3%.

На 4,9% стали дороже ювелирные изделия, на 2,6-4,6% - чулочно-носочные изделия, школьно-письменные принадлежности, ковры и ковровые изделия, моющие и чистящие средства, велосипеды и мотоциклы, парфюмерно-косметические товары, свежесрезанные цветы, еженедельная газета в розницу, нитки и спички, а также отдельные виды верхней сезонной одежды для взрослых и детей.

Кроме того, цены на билеты в театр возросли на 2,4%. Комбинированный билет на проезд в городском транспорте, экскурсионные и правовые услуги стали дороже на 2,1-2,3%, стоимость экскурсионных поездок в Германию и по городам Европы увеличилась на 1,3-1,4%.

В марте услуги городской телефонной связи стала дороже на 7,3%, телеграфной связи - на 6,3%.

Дизельное топливо подешевело на 3,2%, бензин автомобильный различных марок - на 2,3-2,8%. На 1,0-3,2% снизились цены на пиломатериалы, кирпич красный, цемент тарированный. Базовый индекс потребительских цен в марте 2009г. составил 101,4%, с начала года - 104,3%, что на 1,1% выше прошлогоднего показателя.