Правительство России планирует в III-IV квартале 2003 г. принять дополнительные нормативно-правовые акты, направленные на обеспечением недискриминационного доступа и предоставление услуг инфраструктуры для обеспечения равных условий конкуренции для создаваемого РАО "Российские железные дороги" и частных компаний-перевозчиков, сообщила заместитель министра путей сообщения Анна Белова на брифинге в МПС.

Однако, как она подчеркнула, на данный момент в стране еще не существует полноценных частных перевозчиков. "Для того, чтобы быть частным перевозчиком, необходимо обладать лицензией и брать на себя ответственность за осуществление перевозки от момента погрузки до момента выдачи груза грузополучателю, - пояснила А.Белова. - Кроме того, перевозчик должен работать с грузоотправителем на условиях публичного договора, т.е. он не имеет права отказать любому грузоотправителю, и не сможет работать только с привычными для него партнерами. Это достаточно сложные условия для молодых компаний, и я думаю, что даже с учетом создания всех необходимых нормативно-правовых условий реально потребуется еще какое-то время, чтобы рынок заработал в полном объеме. Поэтому я не думаю, что до конца этого года может возникнуть много частных перевозчиков".