С 6 апреля на Куйбышевской железной дороге начинаются масштабные путевые работы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе КбшЖД. В 2009 году на Куйбышевской железной дороге планируется отремонтировать более 440 км пути. На решение этой задачи КбшЖД инвестирует порядка 600 млн рублей. Самые масштабные мероприятия в этом году будут проведены на участке пути Похвистнево - Бугуруслан Самарского отделения КбшЖД и на лавиноопасном перегоне Аша - Миньяр Башкирского отделения магистрали.

До начала летних пассажирских перевозок на Куйбышевской магистрали будет произведен ремонт порядка 150 км путей. Всего за год на КбшЖД запланировано провести реконструкцию верхнего строения пути на 87 км, капитально отремонтировать на новых материалах - 178,8 км, на старогодних рельсах - 73,3 км пути, средний ремонт пути провести на 103 км и заменить 312 стрелочных переводов. В том числе, в предстоящем ремонтном сезоне на КбшЖД при помощи специальной путейской техники будет уложено свыше 170 км так называемого "бархатного" (бесстыкового) пути. Вместо деревянных шпал новое полотно будет уложено на железобетонные, рельсы звеньевого пути заменены на плети бесстыкового пути.

Для качественного и более эффективного выполнения плана капитальных работ Куйбышевская железная дорога продолжит использовать технологию ремонта пути с закрытием перегонов. Запланировано восемь закрытий перегонов, на которых будет отремонтировано 150 км пути. В ближайшие годы перед путейцами магистрали стоит задача довести объемы ремонта пути на закрытых перегонах до 300-400 км в год. При выполнении усиленного капитального ремонта на закрытых перегонах путейцы в среднем проходят от полутора до двух тысяч погонных метров в сутки.

В сезон летних путевых работ 2009 года для выполнения задач по оздоровлению путевого хозяйства предприятиями Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин будет задействовано 125 единиц путевой техники. Для обеспечения бесперебойного пропуска поездов на ремонтируемых участках Центром управления перевозками Куйбышевской железной дороги разработан специальный (вариантный) график движения составов. Ремонт магистрали будет осуществляться в период "технологических окон", а пропуск поездов в это время будет производиться по соседним путям.