В Санкт-Петербурге и области объединят все виды транспорта, а в Карелии - пригородные перевозки

Петрозаводск, 4 апреля 2009, 00:55 — REGNUM  Октябрьская железная дорога планирует совместно с правительством Санкт-Петербурга разработать бизнес-план единой управляющей компании, с властями Карелии - создать ОАО "Карел-пригород", а часть акций уже работающего ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) передать правительству Ленинградской области. К такому развитию событий ОЖД подтолкнула убыточность пригородного комплекса в Ленинградской области и Карелии, а также загруженность автотранспортом дорог Санкт-Петербурга. Об этом сообщает газета РЖД "Гудок".

Только с начала этого года долг Ленинградской области перед железнодорожниками за пригородные перевозки составил более 500 млн руб., в Карелии - 260 млн руб. "Если в течение нескольких лет эти убытки мы покрывали за счёт перекрёстного субсидирования, то в условиях кризиса у нас нет таких возможностей. Кроме того, в законе прописано, что компенсация выпадающих доходов, возникающих из-за регулирования тарифа, - ответственность регионов", - сказал начальник ОЖД Виктор Степов.

Санкт-Петербург - один из учредителей ОАО "СЗППК" - полностью компенсирует убытки компании, но в городе другая проблема - пробки, которую и должна решить единая управляющая компания, которая объединит все виды транспорта - автобусы, троллейбусы, метрополитен и электропоезда. ОЖД считает, что единственный путь освободить центр города от пробок - перевести пассажиропоток на электропоезда. "Автобусы будут останавливаться в нескольких километрах от центра города, а пассажиры пересаживаться на метрополитен и электрички", - уточнил Виктор Степов.

В отношении Ленинградской области ОЖД готова за собственный счёт пересадить пассажиров на автобусы, эксплуатация которых гораздо дешевле, чем поездов. Частично решить эту проблему на ОЖД рассчитывают уже к началу летних пассажирских перевозок, для чего уже создана совместная с с комитетом по транспорту региона межведомственная рабочая группа. "У нас есть дочернее предприятие - автобаза. Ею мы планируем закрыть одну линию на Лодейнопольском узле и частично линии Выборгского узла", - рассказал Виктор Степов. В перспективе в состав ОАО "СЗППК" войдёт и правительство Ленинградской области.

Тем временем правительство Карелии уже готово к частичной замене железнодорожного сообщения автобусным. До конца этого года железнодорожники и правительство республики планируют создать ОАО "Карел-пригород", в состав которого возможно войдёт и муниципальный автоперевозчик - ГУП "Карелавтотранс". "Карелавтотранс" готово увеличить количество маршрутов, перераспределив пассажиропоток с железнодорожного на автобусное сообщение. "В Карелии многие направления обслуживаются тепловозами, а это очень дорого. Стоимость эксплуатации локомотива порядка 54 руб. за км. Пассажир за этот километр платит лишь 6 руб. Автобус обходится в несколько раз дешевле", - говорит Виктор Степов. Поэтому железнодорожники предложили региону выбрать между увеличением тарифа до 36 руб. за проезд в электричке и автобусными перевозками.

"Где выгоднее автобус, пойдёт он, а там, где нет автодорог, пойдёт тепловоз", - сказал Виктор Степов. Уже в этом месяце на направлениях Сортавала - Кузнечное, Петрозаводск - Медвежья Гора, Петрозаводск - Свирь размер движения сократится до одной пары поездов пять раз в неделю вместо двух, как было раньше. В выходные дни график движения останется прежним. В дальнейшем на направлении Кемь - Беломорск - Маленга движение поездов сократится до одной пары в сутки вместо двух, как было раньше. На участке Сегежа - Кемь - Медвежья Гора четыре раза в неделю будет ходить одна пара электричек в сутки вместо двух. Остальные три дня расписание останется прежним. На направлении Петрозаводск - Суоярви размер движения сократится до одной пары пригородных поездов по пятницам, субботам и воскресеньям с перераспределением на первом этапе пассажиропотока на автобусное сообщение.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.05.17
Вооруженные силы Баку дрейфуют к неуправляемости?
NB!
23.05.17
Почему казахстанские ископаемые действительно полезные
NB!
23.05.17
Либерализм как путь к гибели. Почему так случилось?
NB!
23.05.17
В результате взрывов на стадионе в Манчестере есть погибшие и раненые
NB!
23.05.17
«Свадебный президент»: В Приднестровье удивлены блокадному заявлению Додона
NB!
23.05.17
Суицидальная игра «Синий кит» появилась в Польше
NB!
23.05.17
Названы условия обновления инфраструктуры Украины: «Когда рак свистнет»
NB!
23.05.17
Вечный Си: в Китае готовятся к очередному витку борьбы за власть
NB!
22.05.17
«Венесуэльская оппозиция – толпа без идей и планов, вдохновляемая США»
NB!
22.05.17
El Mundo: «Евросоюз готов к разводу»
NB!
22.05.17
Мэрия Мадрида переименует улицу Павших воинов Голубой дивизии
NB!
22.05.17
Из Крыма — вино, из погоста — зона отдыха: Башкирия за неделю
NB!
22.05.17
Росстат: Реальные доходы граждан России продолжают падать
NB!
22.05.17
Мощи Николая Чудотворца в храме Христа Спасителя — фоторепортаж
NB!
22.05.17
«Русские работяги. А румыны моются в корыте»: скандал в Румынии
NB!
22.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 мая
NB!
22.05.17
Оппозиция Севастополя не смогла найти спарринг-партнера Овсянникову
NB!
22.05.17
Громкий прецедент: Новосибирск на грани внешнего финансового управления
NB!
22.05.17
Кремль прокомментировал введение визового режима с Украиной
NB!
22.05.17
Литовцы в Скандинавии превращаются в рабов, как украинцы в Литве
NB!
22.05.17
Латвия готовит крупнейшую закупку военной техники в своей истории
NB!
22.05.17
Денег нет, пора на выход: Нижний Новгород покидает четыре ассоциации МСУ