В Чувашии в марте 2009 года индекс потребительских цен на товары и платные услуги по отношению к предыдущему месяцу составил 100,8%. Столько же составил базовый индекс потребительских цен, исключающий краткосрочные неравномерные изменения цен под влиянием отдельных факторов, которые носят административный, событийный, а также сезонный характер. Об этом ИА REGNUM сообщили в Чувашстате.

В марте 2009 года индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 101,1%. Более всего подорожали: сахар - на 7,5%, а также чай, кофе, плодоовощная продукция, включая картофель, консервы овощные, напитки безалкогольные, общественное питание, мороженое, варенье, джем, повидло, мед, макаронные и крупяные изделия, соль, соус, специи, концентраты, консервы фруктово-ягодные - на 4,7 - 1,1%. На 0,1-0,8% подорожали рыбопродукты, кондитерские изделия, алкогольные напитки, молоко и молочная продукция, сыр, хлеб и хлебобулочные изделия Снизились цены на мясопродукты, муку, яйца, масло и жиры (на 0,03 - 1,9%).

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, на одного человека в месяц на конец марта 2009 года составила 1866,07 рубля и по сравнению с концом предыдущего месяца она уменьшилась на 0,3%.

В марте 2009 года индекс потребительских цен на непродовольственные товары составил 101%. Более всего подорожали: ювелирные изделия - на 13,4%, велосипеды и мотоциклы - на 9,1%, спички - на 7,5%, товары для физической культуры, спорта и туризма, медицинские товары, ковры и ковровые изделия, часы, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, галантерея - на 5-3%, ткани, табачные изделия, моющие и чистящие средства, парфюмерно-косметические товары, бумажно-беловые товары, телерадиотовары, электротовары и другие бытовые приборы, чулочно-носочные изделия, средства связи, фарфоро-фаянсовая посуда, полотенца, трикотажные изделия, металлическая посуда - на 2,8 - 1,1%. На 0,3-0,9% подорожали мебель, игрушки, одежда и белье, печатные издания, обувь, легковые автомобили, персональные компьютеры.

Снизились цены на нефтепродукты, строительные материалы, прочие культтовары, товары садоводства (на 0,9-4,8%). В марте 2009 года индекс потребительских цен на платные услуги населению составил 99,9%. Более всего подорожали услуги правового характера (на 16,7%), а также связи, медицинские, в системе образования (на 0,2-2,1%). Снизилась стоимость услуг в сфере туризма, ЖКХ, культуры, а также банковские услуги (на 0,5-4,4%).