В Узбекистане до 2014 года на модернизацию железных дорог направят свыше $1,7 млрд

Ташкент, 3 апреля 2009, 00:01 — REGNUM  Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал постановление "О комплексной программе развития и модернизации железнодорожной отрасли на 2009-2013 годы", которое предусматривает реализацию 18 различных инвестиционных проектов на общую сумму $1,734 млрд. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы государства. По словам собеседника агентства, Государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) в течение 2009-2013 годов на строительство и модернизацию железнодорожных линий и инфраструктуры, электрификацию, развитие ремонтных баз и обновление подвижного состава привлечет свыше $1,734 млрд. инвестиций иностранных и отечественных инвестиций.

"В области железнодорожного строительства и сопутствующей инфраструктуры компания освоит $490,32 млн. Основная часть средств - $308,3 млн. будет направлена на реабилитацию железнодорожного пути, а это более 1400 км. Кроме того, предусматривается ввести в эксплуатацию новые железнодорожные ветки - Янгиер-Джизак и Янгиер-Фархад, подъездные железнодорожные пути к стратегическим строящимся объектам свободной индустриально-экономической зоны "Навои". При строительстве новых веток будет создана вся необходимая сопутствующая инфраструктура, а также модернизирована уже действующая", - пояснил представитель пресс-службы.

По его словам, продолжая перевод железнодорожных линий на электричество, ГАЖК направит $223,9 млн. на электрификацию участков Тукимачи-Ангрен и Мараканд-Карши-Ташгузар-Байсун-Кумкурган. "Около $1,020 млрд. намечено использовать на обновление подвижного состава и развитие ремонтных баз. В частности, компания создаст на литейно-механическом заводе, "Узтемирйулмаштаъмире", Андижанском механическом заводе, Ташкентском заводе по ремонту пассажирских вагонов дополнительные мощности по строительству, модернизации, переоборудованию, восстановлению грузовых вагонов и локомотивов. Также часть средств будет направлена на приобретение новых локомотивов ($168 млн.) и пассажирских вагонов ($54,57 млн.). В результате реализации указанных в документе проектов предусматривается увеличить грузооборот на 35,1%, пассажирооборот на 23,6%, экспорт услуг на 33,2%", - заключил собеседник агентства.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. Компания на 100% принадлежит государству. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4100 км. На железную дорогу приходится почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail