Кризис стал темой научных изысканий новгородских студентов

Великий Новгород, 2 апреля 2009, 16:16 — REGNUM  Мировой финансовый кризис и его последствия стали темой научных работ и заседаний в рамках Дней науки, которые с 30 марта по 4 апреля проводятся в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. Как сообщили сегодня, 2 апреля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре НовГУ, в рамках Дней науки 31 марта в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ состоялся круглый стол на тему "Конкурентоспособность психолога в условиях кризиса", в ходе которого практикующие психологи рассказали студентам о своем опыте работы в новых экономических условиях.

Проблеме кризиса на страницах новгородской прессы был посвящен доклад студентки 4 курса кафедры журналистики Киры Вайнштейн "Кризис как ключевое слово настоящего момента". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, студентка рассказала о том, как кризис повлиял на региональные СМИ, а также посмотрела на проблему с лингвистической точки зрения.

"Я проанализировала заголовки двух областных газет с начала 2009 года. Судя по заголовкам газеты "Новгородские ведомости", учредителем которой является администрация Новгородской области, кризис - явление далекое от региона и не настолько серьезное, как об этом говорят (о чем свидетельствуют заголовки "Кризис по-немецки", "Страшнее кризиса - разговоры о нем"). В то же время в "Новой Новгородской газете", позиционирующей себя как независимое издание, встречаются заголовки "Кризис - не время для зубоскальства", "Кризис спутал все планы и раскрыл почти все карты", "Семь раз отмерь, пока не урезал" и подобные", - рассказала Вайнштейн корреспонденту ИА REGNUM. Студентка отметила, что в газетах появились новые словообразования - "антикризисный", "кризис-менеджмент", а также изменилась, расширилась сочетаемость самого слова: "Ледяное дыхание мирового финансового кризиса ощутили привыкшие к стуже боровичские хоккеисты" (заголовок в "Новой Новгородской газете"). Студентка отметила, что в этом же издании появились рубрики под названием "Хроника кризиса" и "Критические дни". Несмотря на то, что у большинства слово кризис не вызывает положительных эмоций (такой вывод сделала автор доклада, проведя блиц-опрос среди людей на улице), редакторы некоторых СМИ помещают на страницы своих изданий сатирические материалы о кризисе - например, перепечатки антикризисного календаря "Окна кризиса" на 2009-2010 годы екатеринбургского художника Глеба Андросова, изготовленного совместно с журналом "Красная бурда".

Опрос ряда руководителей региональных СМИ, проведенных студенткой, показал, что кризис сказался на новгородской журналистике по-разному. Так, по словам начальника коммерческого отдела филиала ВГТРК - НГТРК "Славия" Ильи Гулько, "кризис чувствуют все, и если СМИ или рекламные агентства будут говорить, что на нас кризис не сказался, то они соврут". Главный редактор "Новой Новгородской газеты" Сергей Брутман сообщил, что "за время кризиса газета не потеряла ровным счетом ничего в тираже, потому что у издания - довольно узкая целевая аудитория", а руководству Новгородского областного телевидения удалось выиграть конкурс на частоту 102,7 МГц, где в ближайшие полгода планируется открыть новое информационно-музыкальное радио - "Радио-53".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail