Партиям, не оплатившим агитацию в СМИ, на следующие выборы бесплатного доступа к прессе не дадут

Москва, 1 апреля 2009, 13:56 — REGNUM  Партиям, получившим на выборах в Госдуму менее 3% голосов избирателей, а также кандидатам в президенты, получившим менее 2% голосов, простят долги перед СМИ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, комментируя внесенные в Государственную думу РФ законопроекты "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса РФ" и "О внесении изменений в законодательные акты РФ о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации", один из авторов документов, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин ("Единая Россия") отметил, что достаточно часто возникали ситуации, когда в течение года после опубликования итогов выборов политические партии не могли решить вопросы возмещения денежных средств. "Начинались судебные процессы, и несмотря на то, что выносились судебные решения политические партии, по тем или иным причинам, все равно не могли возместить денежные средства. Это ситуация достаточно неприятная, которая в целом ряде случаев вызывала затруднения в финансовой деятельности партии, что, в свою очередь, могло привести к ликвидации политической партии", - сказал парламентарий. В этой связи, отметил Плигин, в законопроекте предполагается отменить обязанность политической партии возмещать организациям СМИ стоимость бесплатного эфирного времени и печатной площади, но вместе с тем публично права и ответственность политических партий сохраняются.

Таким образом, политическая партия, получившая по результатам последних, предыдущих выборов депутатов Государственной думы поддержку менее 3% голосов и на президентских выборах поддержку менее 2% голосов на следующих ближайших соответствующих выборах эфирное время и печатную площадь безвозмездно не получает, сказал Плигин.

По словам главы комитета Госдумы, в тоже время, политическая партия сохраняет возможность получить за плату эфирное время в рамках общего объема времени, которое выделяется безвозмездно. "При этом очень важно отметить, что расценки не могут превышать стоимость платного эфирного времени и печатной площади. Таким образом, с нашей точки зрения снимается вопрос тех проблем, когда политические партии, имеющие не погашенную задолженность, были не в праве до возмещения указанной стоимости пользоваться бесплатным эфирным временем и бесплатной печатной площадью при проведении всех последующих выборов соответствующего уровня", - сказал Плигин.

"В переходных положениях говорится о том, что партии, получившие по итогам выборов депутатов Государственной думы 2007 года менее 3% голосов и не выплатившие задолженность СМИ до дня назначения выборов в Государственную думу, эфирное время и печатная площадь на ближайших выборах безвозмездно предоставляться не будут", - подчеркнул глава комитета.

Законопроектом также регулируется вопрос, возникающий в тех ситуациях, когда политическая партия присоединяется к другой политической партии и в том случае, если партия, к которой политическая партия присоединяется на предыдущих выборах, преодолела указанные нами выше барьеры, в этой ситуации проблем не возникает, отметил депутат Госдумы.

Законами субъектов могут устанавливаться нормы, аналогичные тем нормам, которые устанавливаются для федерального уровня выборов в отношении урегулирования вопросов безвозмездно предоставляемого эфирного времени на региональных и муниципальных выборах, добавил он.

Говоря о поправках в Налоговый кодекс РФ, Плигин подчеркнул, что у СМИ, "которые предоставили политическим партиям безвозмездно время, не возникает необходимости выплачивать соответствующие налоги", в частности НДС. "Получалось, что печатные органы, телевизионные компании, даже не получив денежные средства, были обязаны производить соответствующие налоговые платежи", - сказал депутат.

"Политическим партиям законопроект дает определенность во взаимодействии со СМИ, "технологизирует" эти взаимоотношения, делает их возможно точными и предоставляет различные альтернативы для того, чтобы сохранить возможность последующего участия и пользования временем в рамках избирательных компаний. И одновременно регулирует те вопросы, которые неоднократно поднимались представителями СМИ, в частности "Медиа-союзом", когда орган печатный не получил денежных средств, но в тоже время у него возникали налоговые обязательства", - сказал Плигин. По его словам, законопроект был разработан во взаимодействии со специалистами Центральной избирательной комиссии РФ, правительства РФ и экспертами.

Отметим, что согласно действующему законодательству, партии, получившие на выборах менее 3% голосов избирателей, должны возместить стоимость предоставленного им бесплатно доступа к эфиру и СМИ в рамках предвыборной кампании.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail