Депутаты Ярославской областной думы раскритиковали систему электронных транспортных карт для льготников, которая действует с 1 января 2016 года. Проблема была рассмотрена на заседании профильного комитета регионального заксобрания, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«В адрес комитета поступает много жалоб от автотранспортных предприятий. Часть кредиторской задолженности не погашена за первый квартал. Использование транспортных карт негативно сказывается на финансовой деятельности перевозчиков», — сказал председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.

Представители самих перевозчиков говорили, что на использовании транспортных карт зарабатывают посредники: областное предприятие «Яроблтранском» (оператор системы), компании, которые занимаются пополнением карт, а вот перевозчики терпят убытки. Так, по словам руководителя ОАО «Рыбинскэлектротранс» Владимира Матросова, его предприятие в 2016 году уже потеряло 400 тыс рублей.

«Это удавка, которая накинута на нас», — сказал Владимир Матросов.

Ни перевозчикам, ни депутатам неясно обоснование комиссии в 7,5%, которые ГБУ «Яроблтранском» берет с каждой транзакции по электронной транспортной карте. Кроме того, как говорят транспортники, департамент транспорта задерживает перечисление компенсаций за перевозку льготников из областного бюджета.

Представители Правительства области уверяли, что перевозчики пассажиров должны зарабатывать на тех, кто потерял право льготного проезда. В ходе реформы около 30 тысяч жителей Ярославской области лишились статуса льготников. Заместитель председателя Правительства Михаил Крупин сказал, что введение транспортных карт привело к экономии бюджетных средств в размере 7 млн в месяц.

По словам заместителя председателя Ярославской областной думы Виктора Волончунаса, расходы на обслуживания транспортных карт могут быть включены в экономически обоснованный тариф. Соответствующие предложения перевозчиков сейчас рассматриваются в областном комитете регулирования тарифов. В этом случае за обслуживание транспортных карт заплатят либо сами пассажиры за счет дальнейшего роста цен на проезд, либо бюджеты муниципальных образований, которые обязаны компенсировать разницу между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.