ТГК-2 опять создала на станции Архангельск-Город мазутный склад

Архангельск, 31 марта 2009, 06:43 — REGNUM  Станция Архангельск-Город может превратиться в склад топлива муниципальной ТЭЦ. Пока энергетики заботятся лишь о себе, игнорируя просьбу железнодорожников ускорить выгрузку вагонов с мазутом Скопление цистерн с мазутом на станции затрудняет работу железнодорожников и угрожает безопасности жителей города и промышленных объектов. Об этом пишет сегодня железнодорожная газета "Гудок".

Вагоны с мазутом в адрес ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" (ТГК-2) начали скапливаться на станции 17 марта. К концу прошлой недели на путях в ожидании выгрузки находилось уже более 200 цистерн операторских компаний. И ещё более полусотни вагонов с жидким топливом для ТГК-2 находилось на подходе к станции. "Нахождение такого количества взрывоопасного и легковоспламеняющегося груза вблизи жилых районов Архангельска угрожает безопасности горожан и промышленных объектов, - считает заместитель начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Александр Тюриков. - Наши обращения к руководству ТГК-2 с просьбой ускорить выгрузку мазута или переадресовать часть цистерн на станцию Северодвинск, где у энергетиков есть свободные разгрузочные мощности, пока не дали результатов".

Проигнорировали энергетики и предупреждение Главного управления МЧС по Архангельской области. Как сообщил "Гудку" главный инженер Главного управления ТГК № 2 по Архангельской области Александр Лобанов, опасения железнодорожников и спасателей безосновательны, так как реальной опасности скопление цистерн с мазутом не представляет. "Температура застывания мазута - плюс 25 градусов, температура вспышки - плюс 110, а сейчас на улице у нас минусовые температуры. О каких вообще взрывоопасных средах может идти речь? - говорит он. - Все сообщения о том, что на станции скопилось громадное количество взрывоопасных, легковоспламеняющихся жидкостей, крайне некорректны". При этом в образовании заторов Александр Лобанов винит погоду: "Из-за резкого снижения фоновой температуры воздуха в пути следования цистерн до минус 8-10 градусов мазут в них замёрз, что привело к увеличению времени его слива и, как следствие, образованию заторов. Мы рассчитывали на более мягкие погодные условия, исходя из чего и планировали мартовский график доставки топлива с нефтеперерабатывающих предприятий".

При этом Александр Лобанов заверил "Гудок", что проблема скопления вагонов с мазутом на станции решится за два-три дня. Однако на дороге увеличение времени слива одной цистерны с 8-12 часов, положенных по нормативам, до 20 и более объясняют вовсе не погодными условиями. "Виной тому низкое качество закупаемого мазута - он густой, с большим содержанием битума, поэтому нуждается в длительной пропарке для полного удаления из цистерны", - считает заместитель начальника станции Архангельск-Город по грузовой работе Людмила Варфоломеева.

Она замечает, что цистерны скапливаются на станции каждую зиму и весну: "Большую часть года топливо для ТГК-2 не поступает, а с декабря по апрель идёт сгущённым вагонопотоком. В отдельные сутки на станцию приходит до ста цистерн. Грузополучатель не в состоянии обеспечить быструю разгрузку вагонов. В результате цистерны занимают сразу три станционных пути, из которых, кстати, только один предназначен для отстоя опасных грузов. Это, помимо угрозы безопасности, затрудняет работу с другими вагонами".

По мнению Людмилы Варфоломеевой, для предупреждения заторов предприятие должно организовать равномерное поступление груза, а также ускорить слив мазута. Но энергетики не спешат корректировать логистику, совершенствовать технологию выгрузки и развивать мощности сливных эстакад. Две эстакады ТГК-2 рассчитаны на одновременный слив 44 четырёхосных цистерн. Однако фактически на подъездные пути предприятия поступают вперемешку четырёхосные и восьмиосные цистерны, что также замедляет процесс выгрузки. "ТГК-2 должна была ещё в третьем квартале 2007 года реконструировать эстакады слива для ускорения выгрузки восьмиосных вагонов, - говорит старший инспектор по железнодорожным путям необщего пользования отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Архангельского отделения СЖД Екатерина Пашкова. - Но до сих пор ничего так и не сделано, грузополучатель ссылается на отсутствие средств".

В такой ситуации, отмечают на дороге, энергетики вряд ли смогут быстро ликвидировать затор. "Даже если они освободят пути от простаивающих сейчас цистерн, нет гарантии, что на другой день на станции из-за недостаточно развитой инфраструктуры ТГК-2 вновь не начнут скапливаться вагоны", - замечает Екатерина Пашкова.

ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" обеспечивает жидким топливом Архангельскую ТЭЦ, которая является единственным источником тепловой энергии для города Архангельска и снабжает электрической энергией около 70% территории области. Потребление мазута на ТЭЦ составляет порядка 2,6 тыс. тонн в сутки, что в среднем соответствует количеству мазута, ежесуточно поступающего сейчас на станцию Архангельск-Город.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.