На тоннель между Хельсинки и Таллином денег нет

Таллин, 31 марта 2009, 01:10 — REGNUM  Мэр Хельсинки Юсси Паюнен представил в штаб-квартире Евросоюза в Брюсселе бизнес-план строительства железнодорожного тоннеля, который должен соединить столицы Финляндии и Эстонии. Однако пока он получил отрицательный ответ относительно возможности финансирования этого проекта. Об этом пишет центральная железнодорожная газета РЖД "Гудок".

Сметная стоимость создания тоннеля, пролегающего под Финским заливом, ещё точно даже не определена, но эксперты исходят из того, что её размеры должны были бы превзойти стоимость созданного в 1994 году Евротоннеля. Пятидесятикилометровая труба, соединившая Францию и Англию, обошлась в 15 млрд евро. Согласно результатам исследования протяжённость тоннеля между Хельсинки и Таллином в зависимости от выбора трассы должна быть не менее 60-80 км, из которых 50-70 км пройдут под водой. По мнению авторов исследования, для обслуживания тоннеля требуется строительство искусственного острова площадью 6 га, на которых следует разместить ветрогенераторы для обеспечения электроснабжения тоннеля. Ориентировочный срок строительства тоннеля - 10-15 лет.

Слабыми местами концепции будущего тоннеля эксперты считают как его использование исключительно для транспортировки грузов, так и отсутствие обоснованных прогнозов на среднесрочное будущее относительно грузопотоков. Мэр Хельсинки считает, что тоннель имел бы смысл лишь как составная часть будущей модернизированной железнодорожной грузовой трассы Rail Baltica, соединяющей Хельсинки, Санкт-Петербург, Таллин и Берлин. Тем временем объём грузопотоков через морской порт в Хельсинки сократился в январе текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%, составив 802 тыс. тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Что связывает папу Франциска с президентами России, Болгарии и Македонии?
NB!
29.05.17
«Точка кипения в Севастополе уже наступила, ситуация может взорваться»
NB!
29.05.17
И позор, и война: Яндекс повторил судьбу Сбербанка
NB!
29.05.17
Протестный пикет РВС в Саратове: против позиции омбудсмена Анны Кузнецовой
NB!
29.05.17
Новосибирский градоначальник сдал позиции в Национальном рейтинге мэров
NB!
29.05.17
Депрессия: Градообразующее предприятие Оренбуржья пилит оборудование
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
Мэр Парижа выступила против расовой дискриминации белых
NB!
29.05.17
«Меркель с пивом в руках высказалась о ненадежности Трампа и Мэй»
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Антон Алиханов: В Калининград возвращается жизнь, он оплачивает свои долги
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз
NB!
29.05.17
«Бабушки в сибирских деревнях перестали лепить пельмени»
NB!
29.05.17
«Чтобы снять конфликтность в Севастополе, нужно разорвать еще один узел»
NB!
29.05.17
American Conservative: Только глупец верит в борьбу Эр-Рияда с экстремизмом
NB!
29.05.17
«Спекулятивный потенциал рубля понятен»
NB!
29.05.17
СБУ пришла с обысками в офисы компании «Яндекс»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 29 мая
NB!
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
NB!
29.05.17
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
NB!
29.05.17
Национальный рейтинг мэров за апрель-май 2017 года