С наступлением экономического кризиса бюрократические проволочки в оформлении таможенных грузов красноярских предприятий увеличились. Об этом на антикризисном совещании исполнительных органов Красноярского края 27 марта сообщил генеральный директор лесоперерабатывающей компании "Красноярсклесматериалы" Андрей Карпов.

По его словам, особые осложнения его компания испытывает в отношениях с фитосанитарным надзором. "После того, как погрузили пиломатериалы в вагон, надо пригласить фитосанитарного инспектора. После чего он прибывает для осмотра, а потом у него есть 30 суток на вынесение решения", - рассказал Карпов.

По его словам, если вагон стоит на отдаленной станции, заключение фитосанитарного инспектора необходимо доставить до таможенного поста. Потом - трое суток на оформление грузовой таможенной декларации, потом декларацию надо вернуть обратно и только после этого можно получить разрешение на сдачу вагона железной дороге. "Я понимаю, что в условиях кризиса железной дороге стало выгодно хранить товары в вагонах - подвижного состава много, отчего бы и не похранить. Но это колоссальные непроизводственные затраты в масштабах всей страны", - посетовал Карпов. По его словам, до начала экономического кризиса оформление всех документов на экспортируемые пиломатериалы занимало считанные дни.

Выслушав его обращение, губернатор Александр Хлопонин заверил его в том, что до 15 апреля в крае будет проведено совещание с силовыми и контролирующими органами, на котором им будет поручено провести "дебюрократизацию" своей деятельности. К присутствующим в зале представителям бизнес-сообщества губернатор обратился с просьбой брать пример с лесоперерабатывающей отрасли в деле лоббирования своих интересов на уровне регионального правительства. "Если все отрасли вот так консолидировано будут издеваться над правительством как лесной комплекс - в хорошем смысле, вот, прямо душить, - я думаю, что работа у нас пойдет", - подчеркнул губернатор.