Челябинскому метро ничего не угрожает, ситуация под контролем. Об этом 26 марта корреспонденту ИА REGNUM заявил первый заместитель министра строительства Челябинской области Виктор Тупикин. Он отметил, что колебания породы находятся в пределах сезонной нормы.

По его словам, за состоянием почвы в тоннеле следят специалисты. А трещина, которая образовалась в стене одного из домов, находящихся над метро - следствие обычной деформации и никак не связано со строительством тоннеля.

"Мониторинг продолжается. Все вопросы носят рабочий характер. Строительство метро продолжается и будет продолжаться", - заявил Тупикин. Он также сообщил, что сейчас ведется работа с региональным управлением Ростехнадзора и Главгосэкспертизой РФ, чтобы получить разрешение на продолжения работы тоннелепроходческого комплекса "Ловат". Мнение о том, что комплекс должен начать работать как можно скорее, было поддержано и в тоннельной ассоциации России, куда челябинские метростроители обратились за помощью в начале марта 2009 года.

Генеральный директор ОАО "Челябметрострой" Константин Абрамчук также подчеркнул, что ситуация с вымыванием пород в тоннеле, где был остановлен "Ловат", находится под контролем: горнопроходческий комплекс продолжает поддерживать давление в тоннеле.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, кандидат технических наук Владимир Казанцев высказывал в открытом письме губернатору региона и главе госэкспертизы мнение о том, что метро в Челябинске находится на грани обрушения из-за неудачной остановки "Ловата". В качестве факторов, которые могут послужить причиной обрушения, эксперт выделяет транспортную загруженность улицы Артиллерийская, которая проходит рядом с тоннелем, неустойчивость тектонической зоны, сложностью гидрогеологических условий участка.

Напомним, что продолжать строительство метро запретил Ростехнадзор региона из-за отсутствия проектной документации, прошедшей госэкспертизу.