Убытки "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" от пассажирских пригородных перевозок в 2008 году составили 1 млрд 62 млн рублей, а в 2009 году ожидается 2 млрд рублей убытков. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 25 марта на слушаниях по проблемам пригородного железнодорожного транспорта в Общественной палате РФ в Москве сообщил генеральный директор ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Константин Воронцов.

При этом, как пояснил Воронцов, 10% убытков приходятся на перевозки по территории Санкт-Петербурга, 20%- на перевозки по территории Новгородской и 70% - Ленинградской области. При этом, как сообщил сегодня заместитель председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Чаплинский, 20% пассажиров - безбилетники.

Все участники слушаний отметили сложившуюся диспропорцию между долей выполняемой пригородным железнодорожным транспортом работы и уровнем его поддержки из региональных бюджетов, который составил в 2007 году менее 1%, а предварительные итоги 2008 года лишь подтвердили эту тенденцию. "Субъект федерации должен взять на себя ответственность за организацию пассажирских пригородных перевозок в границах субъекта", - заявил на слушаниях вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов. По его словам, ряд субъектов Федерации встали на путь поэтапного обеспечения покрытия возникающих убытков. В 2009 году компенсация должна достичь 50%, а к 2010 году это должна быть 100% компенсация.

Акулов напомнил, что в 2010 году прекратится так называемое перекрестное субсидирование грузовыми перевозками убыточности пассажирских перевозок. По его словам, в 2007 году 23% прибыли от грузовых перевозок - 26 млрд рублей - ОАО "РЖД" направило на покрытие убытков от пригородных перевозок. Тем не менее, при нарастающей безработице устойчивое пригородное сообщение создает лучшие условия для обеспечения мобильности и занятости населения, снижает уровень напряженности в обществе, поэтому крупнейший перевозчик считает минимально возможным сокращение размеров пригородных перевозок.

Общественная палата РФ по итогам сегодняшних слушаний рекомендовала правительству России разработать законопроект, регулирующий железнодорожное пассажирское сообщение на территории России, а также внести изменения в ряд постановлений Правительства с целью создания эффективной системы планирования, финансирования и реализации государственного заказа на перевозки пассажиров в пригородных поездах по регулируемым тарифам, а субъектам РФ принять соответствующие региональные законы, в которых будет утвержден порядок возмещения перевозчикам потерь доходов из региональных бюджетов.