Совет Федерации 25 марта на 243-м заседании уточнил понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сенаторы одобрили изменения в статью 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Закон устраняет разночтения между законом о развитии сельского хозяйства и Налоговым кодексом, а сельхозтоваропроизводители имеют возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках госпрограммы.

Понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" приведено в соответствие с аналогичным определением, содержащимся в статье 346.2 Налогового кодекса РФ, согласно которому "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

Например, при расчете доли от реализации сельхозпродукции в общем доходе составляет 68%, тем самым, предприятие или предприниматель не попадает под понятие "сельхозтоваропроизводитель". Если расчет этой доли от дохода от реализации сельхозпродукции составляет более 70%, в этом случае предприятие является сельхозтоваропроизводителем.

Одним из критериев определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя в действующем законе используется понятие "общий доход", применение которого ограничивает возможность получения льготного кредитования и льготного налогообложения производства сельхозпродукции в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы". Понятие "общий доход" включает в себя выручку от продажи продукции, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, но и доходы, полученные в виде субсидий, направленных на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства в результате осуществления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поступления от продажи основных средств и иных активов, возмещение причиненных организации убытков, сумма дооценки активов и прочие доходы.

В этом случае для подтверждения статуса товаропроизводителя при расчете доли от реализации сельскохозяйственной продукции (70%) для целей государственной поддержки значительно отличается от этого же понятия, определенного в пункте 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации для фискальных целей, исчисленного от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг).