Главный архитектор Пскова: Без нового генплана мы даже автобусные остановки будем согласовывать в Москве

Псков, 24 марта 2009, 17:23 — REGNUM  

Недавно на обсуждение жителей Пскова был представлен новый план развития города. Главный архитектор Пскова Сергей Славинский объяснил корреспонденту ИА REGNUM, в чем его новизна.

ИА REGNUM: Сергей Всеволодович, почему потребовался новый генеральный план развития Пскова?

Первый генплан развития Пскова был утверждён Советом народных комиссаров в 1945 году, а в 1948 году Совет министров уже рассматривал его первые нарушения. Последний действующий план Пскова был утверждён постановлением правительства РСФСР 1973 году сроком на 25 лет. В 1998 году была разработана концепция нового генплана города, но сам генплан утвержден не был - концепция действовала в течение многих лет и в 2005 году мы объявили конкурс на разработку первого этапа следующего генплана города. Первая часть была выполнена уже через год, но потом работа не продвигалась из-за отсутствия финансирования. И вот недавно Научно-исследовательский институт урбанистики из Санкт-Петербурга представил псковичам результат своих 1,5-летних трудов - генеральный план развития Пскова до 2025 года. Надеюсь, что до конца текущего года мы сможем провести его согласование, процедуру публичного слушания и утверждения.

ИА REGNUM: Утверждение генплана ограничено в сроках?

Согласно градостроительному Кодексу РФ, если на 1 января 2010 года в Пскове не будет утверждённого плана генерального развития, то мы лишимся практически всех градостроительных функций - формировать и представлять земельные участки, выдавать разрешения для строительства тех или иных объектов и так далее. По сути, в этой части городской деятельности будет введено внешнее управление из Москвы. Даже на строительство автобусной остановки нужно будет брать разрешение из федерального центра.

ИА REGNUM: Несколько последних лет Псков сотрясали "строительные" конфликты. Самые значимые для города проекты - Золотая набережная, дом на площади Героев-десантников, имеющие все необходимые согласования, в процессе строительства "вдруг" вызывали бурю негодования у некой "общественности", как грубо нарушающие градостроительные нормы. И причиной этой странной ситуации называли отсутствие современного плана зонирования города...

Это действительно являлось одной из основных причин. Генеральный план города образца 1973 года, конечно, не учитывал сегодняшних реалий, когда сменился не только век, но и общественная фармация. Поэтому, например, ограничение этажности в отдельных городских зонах уже не вписывалось в современные требования. И правила землепользования и застройки Пскова, утверждённые в 2003 году, не в полной мере корреспондируются с действующим градостроительным кодексом РФ, принятом в 2004 году.

Как быть? Сносить все то, что не вписывается в устаревшие планы? Даже здание управления архитектуры, в котором я работаю, должно быть не выше 5 этажей, а в нём 6... На самом деле коррективы, обоснованные требованиями жизни, вносились всегда, и утверждались они компетентной комиссией из специалистов, депутатов, главного архитектора. А что касается скандалов последних лет, я лично вижу в этом не реальную заботу о красоте Пскова, а различного рода инсинуации, в том числе и политические.

ИА REGNUM: Какие самые важные проблемы можно будет решить после принятия нового генерального плана развития Пскова?

Прежде всего будут решены многие дорожно-транспортные проблемы: появятся новые "развязки" (например, многоуровневая "развязка" около поста ГАИ на выезде из Пскова на Санкт-Петербург), будут построены новые мосты (в частности, на Гдовском шоссе), за счёт продления улицы Чудской появится второе кольцо для транзитного и внутреннего транспорта. Кроме того, удалось решить вопрос с выделением участка в 40 гектаров в черте города для организации городского кладбища, предполагается устройство новых городских пляжей и закрытие, например, пляжа, расположенного у Мирожского монастыря.

ИА REGNUM: А перенос псковского аэропорта двойного назначения из городской черты предусмотрен?

Это вопрос не городской компетенции, ведь выносить аэропорт надо на территорию другого муниципалитета, поэтому мы донесли проблему до чиновников российского правительства. Над решением работают и областные власти - если размещение нового аэропорта будет предусмотрено в схеме территориального планирования Псковской области, то вопрос можно будет разрешить. А сделать это необходимо как можно быстрее, ведь сейчас его функционирование в десятки раз нарушает санитарные нормы: ни один стеклопакет не выдержит, если неподалёку приземляется самый крупный транспортный самолёт в мире.

ИА REGNUM: Во сколько обошлось городскому бюджету создание генерального плана Пскова?

Около 20 миллионов рублей. Все деньги уже выплачены.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.