Даже увеличивающееся финансирование не покрывает потребности сферы образования, заявил председатель комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 24 марта в ходе заседания круглого стола по теме "Стимулирование инвестиций в образование: законодательные аспекты и правоприменительная практика" Балыхин отметил, что доля частного капитала в системе образования составляет 1,5%. "Это крохи", - считает глава профильного комитета Госдумы. Балыхин заявил о необходимости идти по пути развития частно-государственного партнерства и привлечения частных инвестиций в образование.

Привлечению частных инвестиций, отметил Балыхин, препятствует как низкий уровень самостоятельности образовательных учреждений, так и низкая финансовая эффективность, и одной из причин этого является несовершенство законодательства.

"Увеличивающееся финансирование государства не покрывает потребности", - сказал Балыхин. По его словам, учреждения высшего профессионального образования обеспечены финансированием на 45-50%, а финансовая обеспеченность бюджетным финансированием учреждений начального и среднего профобразования составляет не более 20%.

По словам Балыхина, необходимо особое внимание уделить возвратным государственным субсидиям, реализации программ образовательных кредитов, а также целевой контрактной подготовке. Целевая контрактная подготовка, сказал глава комитета Госдумы, позволяет привлекать инвестиции, работодатель выплачивает стипендии, кроме того решается проблема трудоустройства выпускников в 2009 году.

Участники заседания круглого стола также отметили, что действующая сейчас налоговая система недостаточно гибкая, она не в полной мере способствует привлечению дополнительных средств в сферу образования. Участники рекомендуют министерству образования внести предложения по введению дополнительных налоговых льгот для юридических и физических лиц, инвестирующих средств в образование. Правительству РФ, в частности, рекомендуется принять меры по созданию условий для формирования в образовательных учреждениях нематериальных активов, их введению в охрану и хозяйственный оборот.