В Башкирии идет борьба за частную общественно-политическую газету

Уфа, 24 марта 2009, 09:46 — REGNUM  Информация о якобы захвате башкирской негосударственной газеты "Уральский проект" не соответствует действительности. Об этом говорится в заявлении директора ООО Издательский дом "Уральский проект" Рустама Заманова, которое поступило в редакцию ИА REGNUM 24 марта.

"Решение о смене менеджмента Издательского дома "Уральский проект" принято на основе анализа экономической деятельности предприятия, которое на сегодняшний день находится в критическом, предбанкротном состоянии, - заявил Заманов. - Об участии в работе Издательского дома Башкирского торгово-промышленного союза, учрежденного депутатом Госдумы РФ Андреем Назаровым, мне неизвестно. По всей видимости, определенным политическим кругам захотелось из данной ситуации извлечь политический капитал. Я не представляю политических интересов. Моя задача - вывод издания из финансового коллапса. Обвинения в рейдерстве лежат вне правовой плоскости и наносят ущерб компании. Менеджмент в кризисных ситуациях должен уметь признавать свои ошибки и достойно уходить, а не предпринимать попыток загнать бизнес в агонию".

По словам Заманова, новое руководство не намерено менять информационную политику общественно-политической газеты "Уральский проект". "Всем сотрудникам газеты будет предложено остаться на своих местах и продолжить работу в редакции", - сказал Заманов.

Дмитрий Трапезников, возглавляющий газету с 2005 года считает полномочия Заманова сомнительными. "Все решения, которые якобы приняты учредителями, не были доведены до действующего руководства, - говорит Трапезников. - Сегодня нами от лица Издательского дома подан иск в Арбитражный суд РБ, в котором мы оспариваем действия Заманова. К тому же нами подано заявление главе МВД по РБ Игорю Алешину и прокурору республики Сергею Хуртину с просьбой разобраться. По моему мнению, подоплека сложившейся ситуации связана с тем, что республиканская власть не готова слышать и понимать не только федеральные СМИ, но и республиканские".

По версии Трапезникова, инициирование смены руководства в Издательском доме связано с "некоторыми решениями правительства" Башкирии. "Газета "Уральский проект" обратилась во все республиканские министерства и ведомства с просьбой предоставить аккредитацию, - продолжает Трапезников. - При этом всего два министерства (Минимущества РБ и Минкультуры РБ), а так же Верховный суд РБ согласились аккредитовать наших журналистов, остальные же ведомства (всего было подано более 20 заявок) ответили отказом. Мы намерены бороться за бренд "Уральский проект", но если нам не удастся его отстоять, будем продолжать издавать независимую общественно-политическую газету в Башкирии под другим названием. Сегодня более 80% СМИ в республике государственные, а из остальных частных большинство подконтрольны власти. По-видимому, руководству республики не нужны независимые частные издания".

Трапезников так же отметил, что депутат Госдумы РФ Андрей Назаров не имеет отношения к газете "Уральский проект" и попытки приписать ему участие к её изданию некорректны. По его словам, в настоящее время газета издается в прежнем режиме. "Никаких судебных решений, ограничивающих нашу работу пока нет", - отметил Трапезников.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 23 марта сотрудники негосударственной газеты "Уральский проект" заявили о якобы "рейдерской" атаке на издание со стороны учредителей. Участники ООО ИД "Уральский проект" предъявили изданию требования о смене директора, принятое на общем собрании. Новым руководителем Издательского дома был избран Рустам Заманов. Как рассказывали сотрудники газеты, участники Общества решили кардинально поменять формат публикаций издания. Большинство редакционных статей газеты до настоящего времени носили критических характер в адрес руководства Башкирии и глав местных администраций. При этом сотрудники редакции заявили о том, что "сомневаются в правомочности новых хозяев".

Газета "Уральский проект" публикует материалы о жизни республики, главным образом башкирского Зауралья, распространяется в Белорецке, Сибае, Уфе и ряде районов Башкирии. Тираж газеты 4 тыс. экземпляров. ООО Издательский дом "Уральский проект" создан в 2000 году, в городе Сибае. В число учредителей проекта входят Башкирский медно-серный комбинат (БМСК), ЗАО "Башкирский торговый дом" и ООО "Комсомольская правда в Башкортостане" (контролируется родственницей президента Башкирии Рауфой Рахимовой).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail