Жители Башкирии с высоким достатком экономят на услугах красоты, но не считают деньги при покупке цветов. Как выяснил корреспондент ИА REGNUM в Уфе, рестораны вынуждены привлекать посетителей скидками на меню и бонусными акциями, а интернет-магазины - дисконтами на товар.

В цветочной мастерской "Флора Декор" (Уфа) сообщили, что падения оборота в связи с кризисом у них не наблюдается. Цветы покупают в основном мужчины, которые не скупятся на дорогие букеты. Так что в целом влияния кризиса в салоне не ощущают.

Зато в салонах красоты, посетителями которых в основном являются женщины, наблюдается снижение потока клиентов. В салоне красоты "Долорес" (Уфа) отмечают, что число посетителей у них с начала кризиса сократилось примерно на 10%. При этом те, кто постоянно пользуется услугами салона красоты продолжают делать заказ на ту же сумму, что и до кризиса.

В ресторанах Уфы на протяжении последних месяцев наблюдается бум маркетинговых акций и так называемых комплементов для посетителей. Сотрудники уфимского ресторана "Шерлок Холмс" (входит в Joker HoReCa Group) рассказали корреспонденту ИА REGNUM о том, что в заведении снижены цены на кухню и алкоголь на 10-12%. Кроме того, в заведении проводятся маркетинговые акции по привлечению посетителей: "Стейк наш - алкоголь ваш" (посетителям разрешается приносить с собой алкогольные напитки), проводятся джазовые вечера, тематические вечеринки.

Интернет-магазины в Уфе не развиты, но в тех, которые уже освоили этот рынок, влияние кризиса ощущается в той же мере, что и в обычных торговых сетях. "Уфа - это большая деревня в плане доступности интернета, поэтому говорить о серьезном развитии интернет-торговли даже в столице Башкирии не приходится, - рассказывает сотрудник уфимского интернет-магазина электроники "Мегабыт", пожелавший не называть своего имени. - В Москве, Петербурге и Екатеринбурге, полагаю, во время кризиса продажи через интернет могли вырасти, потому что цены на ту же продукцию, купленную в сети, значительно ниже, чем в обычных магазинах. В Уфе сейчас продажи падают у всех, в том числе и у нас. В этом отношении уфимская интернет-торговля пока не выделилась в особую отрасль, и отличается от обычной торговли лишь способом доставки товара. В целом же, относительно прошлых лет оборот нашего магазина постоянно растет, но это не связано с финансовым кризисом, а скорее с развитием самого интернета в Уфе. Кризис, конечно, сказался на покупательной способности, но мы уже вышли на относительно стабильные объемы и закрывать наш магазин не собираемся. Думаю, что в будущем в Башкирии интернет-торговаля займет свою нишу и даже потеснит на рынке сетевые торговые компании".

В Центре медико-психологической реабилитации Уфы сообщили, что количество людей, приходящих за помощью к психологам с началом кризиса постоянно растет. В основном жителей Уфы беспокоят реактивные и невротические депрессии, неврозы, вызванные жизненными проблемами, в том числе экономическими. Однако такие состояния как правило не переходят в более сложные психические заболевания и человек выходит из них сразу после исчезновения болезненных факторов, в том числе связанных с влияние финансового кризиса.