Росатом завершает контракты на дообогащение обедненного гексафторида урана. "В 2009 -2010 годах завершаются старые контракты на дообогащение ОГФУ, и мы их не пролонгируем и не заключаем новых ", - заявил Игорь Конышев, директор по работе с общественными организациями и регионами Госкорпорации Росатом. Однако несколько экологических движений заявили о своем протесте против ввоза ОГФУ.

"По изучению этого вопроса могу сказать, что весь сыр-бор возник на ровном месте, поскольку обедненный уран сам по себе представляет еще меньшую опасность, чем уран природный, который добывается в шахтах, а потом участвует в целом ряде переделов, - заявил ИА REGNUM директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики (ИБРАЭ) РАН, член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, профессор Леонид Большов. - Обедненный уран содержит меньше распадающегося 235-го, поэтому и причин для паники нет. Да, там есть химия, но с нею ведь умеют обращаться. В городе нас окружают хлор, аммиак и прочие химические вещества гораздо более опасные, поскольку без этого человечество жить не может. Ясно, что дело здесь не в искренних опасениях экологов, а в том, что наша промышленность становится на ноги. Начинается нешуточная конкуренция и борьба. Наши экологи, я не говорю про всех, но некая их часть жила и до сих пор живет на те средства, которые они получают из-за рубежа. Эту цепочку проследить нетрудно, и поддаваться этим настроениям совершенно неправильно. Панику всегда развивают те, кому это выгодно".

"В переработке ОГФУ есть две стороны. Первая - атомная, когда уран перерабатывается с помощью наших лучших в мире технологий обогащения обедненного урана. Второй вопрос - химический, когда уран переводят в 235 и 238 изотопы, вторгшись в другие химические формы, которые гораздо легче хоронить. Как раз сейчас в Ангарске запущена подобная линия, но по французской технологии. Но это все больше имеет отношение не к радиации и урану, а к химии", - пояснил он.