Журнал "Эксперт", рассказывая о выходе российских компаний на западные фондовые рынки, отмечает, что уже более 40 наших компаний выпустили американские депозитарные расписки (АДР), которые котируются на американских фондовых биржах. Хотя число российских IPO (первичных размещений акций) все еще можно пересчитать по пальцам. По сведению издания, большинство российских компаний, вышедших на американский фондовый рынок, выпустили АДР 1-го уровня (существует 3 уровня АДР). Такое решение в компаниях обычно объясняют тем, что хотят повысить стоимость акций и привлечь новых инвесторов. "Но есть и те, - продолжает "Эксперт", - кто считает выпуск АДР 1-го уровня самым первым шагом к восхождению на Олимп, то есть к выпуску IРО (для чего нужны АДР 3-го уровня) и листингу на NYSE.

"Наша цель - выпуск АДР 3-го уровня и IРО, - говорит начальник управления по работе с инвесторами компании "Норникель" С. Поликарпов. - Мы рассчитываем сделать это в следующем году. Продвижение в этом направлении обычно требует 2 лет международной отчетности. В связи с этим АДР 1-го уровня нам необходим. Помимо привязки к IРО АДР-1 дал нам увеличение инвесторов. 17% всего уставного капитала торгуется в форме АДР. Это говорит о большой популярности наших акций на Западе".