Идея получения Приднестровьем автономного статуса в составе Молдавии не является привлекательной для приднестровцев. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики, об этом заявил 20 марта в ходе встречи с французскими журналистами председатель приднестровского парламента Евгений Шевчук.

По словам приднестровского спикера, наглядным примером реализации идеи автономизации может служить Гагаузия, которая "не может являться на сегодняшний день демонстрацией привлекательности такой модели для кого-то еще". "Следует понимать, что реинтеграция - это объединение того, что ранее было целым и единым. Приднестровье исконно не было частью Молдавии, и поэтому сам термин к данной ситуации неприменим", - подчеркнул Шевчук.

По его словам, идея объединения с Молдавией не нашла поддержки среди приднестровцев. "Это подтвердилось и референдумом, в ходе которого за такую идею высказалось чуть более трех процентов жителей республики (17 сентября 2006 года в Приднестровье состоялся референдум о статусе республики, в ходе которого более 97% проголосовавших высказалось за независимость и последующее свободное присоединение Приднестровской Молдавской Республики к Российской Федерации - прим. ИА REGNUM). Отмечу, что для достижения долгосрочного урегулирования важно учитывать волю населения", - отметил приднестровский спикер.

Отвечая на вопрос об оценке эффективности формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM), Евгений Шевчук отметил: "Прежде всего, для долгосрочного урегулирования необходимо системно подходить к решению тех глубинных противоречий, которые лежат в основе конфликта - это и культурные, и языковые отличия, и отличия в подходах к организации политического процесса и принятию политических решений. С изменением формата, а именно его трансформацией в "5+2", поддержанной сторонами конфликта, было упущено из виду то обстоятельство, что за весь предыдущий период процесса по урегулированию было достигнуто большое число взаимосогласованных и закрепленных документами договоренностей. Фактически, эти соглашения не реализуются. Если бы в этом, ныне существующем, формате удалось выработать соглашение о механизмах реализации всего свода ранее наработанных шагов и имплементации тех договоренностей, то, по моему мнению, удалось бы повысить эффективность переговоров в целом".