"На Камчатке механизм субсидирования внутрирегиональных перевозок местным авиакомпаниям для снижения платы для пассажиров уже действует давно. Мы эту схему уже успешно апробировали, и шли таким же путем как теперь написано в новых правилах по перевозке пассажиров на Дальний Восток". Как 20 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Камчатского края, об этом заявил губернатор края Алексей Кузьмицкий, комментируя правила субсидирования пассажирских авиаперевозок на Дальний Восток, которые были утверждены правительством РФ 17 марта.

Напомним, субсидии будут получать авиакомпании, заключившие договоры на перевозку пассажиров по сниженным тарифам с Федеральным агентством воздушного транспорта. С 15 мая по 15 сентября граждане РФ в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет смогут покупать билеты по специальному тарифу. Тариф, который определен для маршрута Петропавловск-Камчатский - Москва - 7 тысяч рублей, по маршруту Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург - 7,5 тысяч рублей в одну сторону.

Как отметил Алексей Кузьмицкий, "самое главное в правилах то, что этот механизм для человека упрощен". "Нет необходимости купив билет по полной стоимости затем куда-то ходить, чтобы получить компенсацию. Пошли другим путем - человек приходит в кассу, просто покупает билет по сниженной цене, а потом уже авиакомпания получает разницу от Федерального агентства воздушного транспорта", - добавил губернатор.

Губернатор пояснил, что в самолетах Ил-96 или Боинг-767 авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро", осуществляющих полеты из Петропавловска-Камчатского в Москву, больше 200 мест. В правилах определено, что если в самолете свыше 180 мест, то квота по специальному тарифу должна быть не менее 60 мест. В самолетах, где меньше 180 мест, квота должна составить не менее 40 мест. До Санкт-Перербурга из Петропавловска-Камчатского обычно летают самолеты, где около 160 мест и квота там должна составить не менее 40 мест. "Но в планах авиакомпании ГТК "Россия", которая перевозит пассажиров до Санкт-Петербурга, в начале июня 2009 года поставить на маршрут самолет Боинг-767 для обеспечения беспосадочных перелетов, - сообщил губернатор. - А в этих самолетах должна предоставляться квота не менее 60 мест в экономклассе по льготным тарифам".

Губернатор сообщил, что им дано поручение Агентству транспорта Камчатского края проанализировать всю ситуацию по маршрутам Петропавловск - Москва и Петропавловск - Санкт-Петербург, связаться с авиакомпаниями: "На сегодня есть информация, что три авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки, намерены включиться в эту программу: "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия".

По словам Алексея Кузьмицкого, Камчатка достаточно активно участвовала в разработке этого механизма. "Во время визита на полуостров первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова министр транспорта РФ Игорь Левитин специально здесь собирал совещание с представителями краевого правительства по этому вопросу", - сообщил губернатор.

Губернатор отметил, что возможность покупать билеты по сниженным будет предоставлена не только дальневосточникам, а всем гражданам РФ. "Это даст возможность организовывать социальные туры на Камчатку для жителей других регионов России, как для людей пенсионного возраста, так и для молодежи, - сказал Алексей Кузьмицкий. - И это хороший толчок к тому, чтобы на Камчатку больше приезжало туристов и детских туристических групп".

Планируется, что в летние месяцы еженедельно будет осуществляться девять рейсов по маршруту Петропавловск - Москва. "На первом этапе какие-то сбои, может быть, и будут, например, будут возникать очереди за билетами. В случае необходимости руководство Камчатского края подключится к решению тех проблем, которые могут возникнуть у граждан на территории региона при покупке билетов", - отметил Алексей Кузьмицкий.

Он пояснил, что после того как будут заключены договоры авиакомпаний с Федеральным агентством воздушного транспорта, власти Камчатки планируют собрать всех руководителей агентств, осуществляющих продажу авиабилетов, и скоординировать их действия, чтобы исключить возникновение проблемных вопросов.