Якутия может лишиться железнодорожного сообщения

Якутск, 20 марта 2009, 22:20 — REGNUM  ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) может потерять лицензию на перевозки, если не устранит несоответствия и нарушения, выявленные Госжелдорнадзором. Как сообщила сегодня газета РЖД "Гудок", об этом на заседании Транспортного союза Республики Саха (Якутия) заявил гендиректор ЖДЯ Василий Шимохин. По его словам, на усиление железнодорожной инфраструктуры нет средств. "Особенно актуально финансирование достроечных работ, обеспечивающих безопасность движения поездов на участке Беркакит - Томмот", - сказал он. По словам начальника отдела железнодорожного транспорта минтранса Якутии Николая Аржакова, фактически это "недоделки предшествующих лет". "Участок Беркакит - Алдан сдавался в 1989 году в так называемую временную эксплуатацию. Тогда было такое понятие, сейчас - нет. В последние годы республика больше инвестиций направляла в строительство участка Томмот - Нижний Бестях (Якутск)", - сказал он. Как сообщил "Гудку" заместитель начальника Дальневосточного управления Госжелдорнадзора Александр Заботин, проверка ЖДЯ проводилась в 2007 году.

"Перевозчик получил предписание из 77 пунктов. Замечания касались как кадровых вопросов, например, обучения и повышения квалификации сотрудников, так и инфраструктуры - в частности содержания железнодорожного полотна. Особо отмечалось, что у дороги нет системы содержания искусственных сооружений, а ведь на участке Беркакит - Томмот много мостов", - пояснил он. Большинство нарушений ЖДЯ устранили, о чём был предоставлен отчёт. Впрочем, отмечают в Госжелдорнадзоре, в мае магистраль ждёт очередная проверка. Но уже известно, что по некоторым вопросам ситуация сильно не изменилась. Так, у ЖДЯ нет аварийно-спасательных формирований.

"Пожарного поезда нет вовсе. Есть восстановительный на станции Алдан, но в его составе нет специализированной техники, а лишь несколько грузовых вагонов в ненадлежащем состоянии. Справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации такое формирование не сможет", - говорит Александр Заботин. Правда, продолжает он, базирующиеся на станции Беркакит ДВЖД пожарный и восстановительный поезда смогут "прикрыть" часть ЖДЯ, но согласно действующим инструкциям - не более чем на 100 и 150 км. А протяжённость участка Беркакит - Томмот - около 360 км. В Госжелдорнадзоре, впрочем, признают, что главная причина связанных с обеспечением безопасности движения поездов проблем - недостаточное финансирование со стороны федерального Центра и республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Трампу стоит начать с Украины — The Washington Post
NB!
29.05.17
«Рубль остаётся без поддержки»
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 мая
NB!
29.05.17
Неделя в НХЛ: «Нэшвилл» вышел в финал Кубка Стэнли
NB!
29.05.17
Отставка мэра иркутской Вихоревки: «Беспрецедентный случай»
NB!
29.05.17
Пресс-конференция о работе омбудсмена Кузнецовой переносится на 1 июня
NB!
29.05.17
Усредненный подход к болезни калечит пациентов
NB!
29.05.17
Иран после выборов. Как встречают президента
NB!
29.05.17
Визит Эрдогана в США — шквал обвинений
NB!
29.05.17
Трамп формирует новую коалицию против Ирана
NB!
29.05.17
Когда Польша перейдет на евро?
NB!
29.05.17
Заговор Китая: «Один пояс — один путь» пойдёт в обход Эстонии
NB!
29.05.17
Непрерывное и вечное ЧП в энергетике Украины
NB!
29.05.17
Кому не нужны переговоры о мире в Нагорном Карабахе?
NB!
29.05.17
Лейбористы накануне выборов: ошибки или верная ставка?
NB!
29.05.17
Сбудется ли пророчество Мао?
NB!
29.05.17
Итоги саммитов G7 и НАТО: Меркель подписала капитуляцию
NB!
29.05.17
Реформа Конституции в Польше. О каких правах заявляют автономисты?
NB!
28.05.17
«Одним нажатием кнопки можно отправить врага в доцифровую эпоху»
NB!
28.05.17
МС-21 полетел: сможет ли надежда авиастроения России достичь успеха?
NB!
28.05.17
«Перестройка – это когда ядро системы работает на саморазрушение»
NB!
28.05.17
Прибалтика, наконец, вымолила себе экономическую блокаду у России