"Нечего возить" - так описал ситуацию с грузоперевозками в Чувашии представитель крупнейшего предприятия в регионе - ОАО "Автоколонна №1312". "Сегодня с большой натяжкой можно сказать, что мы крупнейшие, а ведь наша автоколонна войскового типа с мобилизационным заданием", - с горечью заметил собеседник в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM.

"Грузоперевозки - это индикатор экономического состояния, - сказал он. - До кризиса даже обычный пешеход видел, что происходило на дороге, она была просто перегружена, сейчас на магистралях почти не видно тяжёлых машин. Если до кризиса у нас в сутки выезжало 30-50 машин, то сегодня одна-две. И это не крупные заказы по транспортировке сырья, а мелкие, разовые... А в прошлом году какое было мощное дорожное строительство! А нынче, по некоторым данным, бюджет по этой статье секвестирован на 3 млрд рублей.. Нынче Бог даже снега не дал - мало. Не повезло. Обычно его вывоз заказывали предприятия".

Работник автоколонны отметил, что крупному предприятию в условиях финансового кризиса гораздо тяжелее, чем частнику, "крутиться с утвержденными тарифами и прозрачной бухгалтерией". "Частник более мобилен, он может перевезти груз за полцены, потому что две третьих выручки уводит от налогов. А при нынешней развитой логистической системе заказы уводят из-под носа, - жалуется представитель автоколонны. - И вместо того, чтобы либерализовать налоговую политику, фискальный контроль ужесточается: насчитываются пени, увеличиваются штрафы. В этой связи вспоминаются страшные 90-е годы, когда налоговики вынуждали сельхозпредприятия заплатить долги по налогам, и тем ничего не оставалось сделать, как вырезать скот, поголовье которого до сих пор восстанавливается... С другой стороны от фискалов - прокуратура, которая грозит наказать за несвоевременную выплату зарплаты".

На предприятии работает около 100 человек, подавляющее большинство находится в административных отпусках. "Автоколонна №1312" - акционерное общество со 100-процентным государственным пакетом акций.