У компаний-грузоперевозчиков Алтайского края из-за финансового кризиса стало в два раза меньше работы. Как удалось выяснить корреспонденту ИА REGNUM у руководителей крупнейших организаций региона, занимающихся транспортировкой и экспедированием грузов, резкий спад объемов грузоперевозок отмечается с октября 2008 года, в то время как еще в сентябре работа велась в полную силу.

По словам директора ООО "Алтайская транспортная компания" Светланы Мининой, загруженность ее компании снизилась приблизительно на 50%. "В связи с уменьшением импорта фирмой не осуществляются перевозки по направлениям Москва и Санкт-Петербург. Таможенные терминалы пусты. Стоимость доставленных грузов в маленьких объемах не оправдывает затрат на транспортировку. Ощутимо уменьшились перевозки и экспорта - в Казахстан, Белоруссия, Украина. В эти государства из Алтайского края вывозилось дерево, металл, подъемное, котельное оборудование и т.д. В этом случае главная причина - остановка алтайских заводов", - рассказывает собеседница.

У другой крупной транспортной компании Алтайского края "Авто-Сибирь" произошел еще больший спад объемов грузоперевозок. Заместитель директора Ирина Фатина уточняет, что спрос на услуги уменьшился примерно на 70%. С октября начались неуплаты со стороны заказчиков. Некоторые московские компании не рассчитались с "Авто-Сибирь" по сей день.

"С нового года не было сделано ни одного рейса за границу - Белоруссию и Казахстан, из-за отсутствия импорта "стоят" направления Москва и Санкт-Петербург", - говорит Ирина Фатина.

В числе крупных клиентов грузоперевозчиков первыми были потеряны строители. Раньше для их нужд активно перевозились следующие грузы: санфаянс, душевые кабины, пластиковые трубы, лифтовое оборудование, сэндвич панели, краски и другие отделочные материалы. Сейчас подобные товары перевозятся в основном только для магазинов, и то в небольших объемах.

"В связи с уменьшением количества рейсов (раньше водитель совершал два рейса в месяц, теперь один) происходит уменьшение зарплат и как итог - отток квалифицированных кадров. Опытные водители пытаются уехать работать в Москву. Очевидно, что ухудшение положения в отрасли будет наблюдаться после 25 марта, когда будут закрыты федеральные трассы. Увеличатся законные и незаконные поборы со стороны сотрудников ГИБДД за право проезда через крупные города. Водителям придется платить наличными, что увеличит себестоимость транспортировки. Из-за коррупции потерянные деньги не попадут ни к грузоперевочкам, ни к в казну", - сетует директор ООО "Алтайская транспортная компания" Светлана Минина.

При этом она отмечает, что многие пытаются заработать на кризисе. Целенаправленно логистами снижаются цена на перевозку - примерно на 15-20%. Идет большое число неплатежей за оказанные услуги, что задерживает оборачиваемость средств. Более того, появляется все больше логистических фирм-однодневок, которые выходят на рынок, чтобы заработать и обмануть как грузоперевозчиков, так и отправителей.