В молдавском порту Джурджулешты скоро откроется новый терминал с сомнительными экспортными перспективами. Компания Danube Logistics, входящая в голландский холдинг Easeur Holding BV, планирует завершить в апреле строительство зернового терминала в единственном молдавском порту на Дунае. Об этом пишет сегодня российская центральная железнодорожная газета "Гудок". Как сообщил "Гудку" источник в Danube Logistics, терминал в порту Джурджулешты будет осуществлять отгрузки с трёх причалов, предназначенных для навалочных грузов, а также контейнерных грузов. Ёмкость зернохранилищ - 45 тыс. тонн. Один из причалов, максимальная глубина у стенки которого составит 7 м, будет предназначен для морских судов и ещё два, где глубина по 5 м, - для речных.

Ещё одна дочерняя компания, Easeur Holding BV, BEMOL, уже управляет нефтяным терминалом в Джурджулештах. Мощности были построены азербайджанской компанией "Азпетрол", а в 2005 году перешли под контроль голландцев. В строительство терминала было вложено 35 млн евро. Комплекс работает на приём светлых нефтепродуктов, которыми BEMOL снабжает собст­венную сеть автозаправок в Молдавии.

Портовые мощности BEMOL рассчитаны на приём морских судов грузоподъёмностью 10 тыс. тонн и соединены трубопроводами с резервуарным парком и автоналивной эстакадой. Резервуарный парк комплекса состоит из 8 ёмкостей, общая вместимость которых достигает 63,6 тыс. куб. м. Максимальная перевалочная способность терминала - 2 млн тонн в год, что в полтора раза меньше, чем в близлежащем украинском порту Рени.

Строительство портовых мощностей в Джурджулештах началось в 1997 году после молдавско-украинского обмена территориями: от Украины Молдавия получила 480 м дунайского побережья, взамен передав отрезок автотрассы Рени - Одесса длиной 7,7 км у села Паланка. Работы по строительству порта приостанавливались и возобновились в 2005 году. В июле прошлого года была введена в строй железнодорожная линия длиной 50 км между портом и городом Кагул.

Порт Джурджулешты не очень удачен для транзита, ведь Молдавия "зажата" между Румынией и Украиной, располагающими собственными портами, считает генеральный директор ООО "Фин­Экспертиза" Агван Микаелян. Поэтому порт Джурджулешты будет использоваться преимущественно для внутренних нужд. Эксперт отмечает, что объёмы перевалки здесь невелики, вместе с тем порт Джурджулешты важен для Молдавии, поскольку даёт возможность получать грузы морским путём из России напрямую.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 марта в Молдавии открылся первый пассажирский порт Джурджулешть с пропускной способностью около 300 пассажиров в день. На церемонии открытия пассажирского порта молдавский президент Владимир Воронин заявил, что таким образом Молдавия стала морской страной, что повысило ее геополитический статус и улучшило имидж страны за рубежом. Глава молдавского государства отметил, что благодаря портовому комплексу Джурджулешть Молдавия получила выход к морю через Дунай и имеет доступ ко всем прибрежным странам региона. Воронин также заявил, что в дальнейшем необходимо принимать меры по развитию инфраструктуры, связанной с работой порта. В частности, по его словам, должна быть построена автомагистраль, которая свяжет Джурджулешть со всей страной, а также - аэропорт и промышленный парк.