Российские эксперты называют перспективы молдавского порта Джурджулешть "сомнительными"

Баку, 19 Марта 2009, 21:32 — REGNUM  В молдавском порту Джурджулешты скоро откроется новый терминал с сомнительными экспортными перспективами. Компания Danube Logistics, входящая в голландский холдинг Easeur Holding BV, планирует завершить в апреле строительство зернового терминала в единственном молдавском порту на Дунае. Об этом пишет сегодня российская центральная железнодорожная газета "Гудок". Как сообщил "Гудку" источник в Danube Logistics, терминал в порту Джурджулешты будет осуществлять отгрузки с трёх причалов, предназначенных для навалочных грузов, а также контейнерных грузов. Ёмкость зернохранилищ - 45 тыс. тонн. Один из причалов, максимальная глубина у стенки которого составит 7 м, будет предназначен для морских судов и ещё два, где глубина по 5 м, - для речных.

Ещё одна дочерняя компания, Easeur Holding BV, BEMOL, уже управляет нефтяным терминалом в Джурджулештах. Мощности были построены азербайджанской компанией "Азпетрол", а в 2005 году перешли под контроль голландцев. В строительство терминала было вложено 35 млн евро. Комплекс работает на приём светлых нефтепродуктов, которыми BEMOL снабжает собст­венную сеть автозаправок в Молдавии.

Портовые мощности BEMOL рассчитаны на приём морских судов грузоподъёмностью 10 тыс. тонн и соединены трубопроводами с резервуарным парком и автоналивной эстакадой. Резервуарный парк комплекса состоит из 8 ёмкостей, общая вместимость которых достигает 63,6 тыс. куб. м. Максимальная перевалочная способность терминала - 2 млн тонн в год, что в полтора раза меньше, чем в близлежащем украинском порту Рени.

Строительство портовых мощностей в Джурджулештах началось в 1997 году после молдавско-украинского обмена территориями: от Украины Молдавия получила 480 м дунайского побережья, взамен передав отрезок автотрассы Рени - Одесса длиной 7,7 км у села Паланка. Работы по строительству порта приостанавливались и возобновились в 2005 году. В июле прошлого года была введена в строй железнодорожная линия длиной 50 км между портом и городом Кагул.

Порт Джурджулешты не очень удачен для транзита, ведь Молдавия "зажата" между Румынией и Украиной, располагающими собственными портами, считает генеральный директор ООО "Фин­Экспертиза" Агван Микаелян. Поэтому порт Джурджулешты будет использоваться преимущественно для внутренних нужд. Эксперт отмечает, что объёмы перевалки здесь невелики, вместе с тем порт Джурджулешты важен для Молдавии, поскольку даёт возможность получать грузы морским путём из России напрямую.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 марта в Молдавии открылся первый пассажирский порт Джурджулешть с пропускной способностью около 300 пассажиров в день. На церемонии открытия пассажирского порта молдавский президент Владимир Воронин заявил, что таким образом Молдавия стала морской страной, что повысило ее геополитический статус и улучшило имидж страны за рубежом. Глава молдавского государства отметил, что благодаря портовому комплексу Джурджулешть Молдавия получила выход к морю через Дунай и имеет доступ ко всем прибрежным странам региона. Воронин также заявил, что в дальнейшем необходимо принимать меры по развитию инфраструктуры, связанной с работой порта. В частности, по его словам, должна быть построена автомагистраль, которая свяжет Джурджулешть со всей страной, а также - аэропорт и промышленный парк.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
«Долго не удержатся» — депутаты Госдумы о руководстве Чувашии
NB!
06.12.16
Бабич посоветовал главам регионов не лезть в работу федеральных ведомств
NB!
06.12.16
Рейтинг доверия Сергею Аксёнову осложняют невыполненные обещания
NB!
06.12.16
Назарбаев: «Казахстан был колонией России»
NB!
06.12.16
Искушение святым Антонием: католики Львова требуют от Украины вернуть свое
NB!
06.12.16
Прокуратура внесла представление главе Севастополя за ледяную блокаду
NB!
06.12.16
Путин назвал идиотским решение Литвы о запрете на въезд судьям из РФ
NB!
06.12.16
Проект «Айсберг»: осваивать Арктику в интересах РФ будут подводные роботы
NB!
06.12.16
Константинопольские следы белой русской разведки. Очерк II
NB!
06.12.16
«Шок!»: Первого вице-спикера Рады в Киеве месяцами «разводили» на бензине
NB!
06.12.16
Путин призвал не подвергать эрозии Конституцию РФ
NB!
06.12.16
Global Times: Китай не должен позволять Трампу пользоваться собой
NB!
06.12.16
Отложено? Минтранс проведет беседы в Госдуме о платном въезде в города
NB!
06.12.16
NI: Противостояние СССР и США могло иметь альтернативный финал
NB!
06.12.16
«Предложение разрешить «скорым» таранить машины не пройдет в Госдуме»
NB!
06.12.16
СМИ: Трамп хочет отобрать у индейцев их богатые нефтью земли?
NB!
06.12.16
Рейтинг открытости министерств и ведомств в России
NB!
06.12.16
EAF: Австралия должна вернуться к серьезной внешней политике
NB!
06.12.16
«Полтавченко в вопросе о судьбе цирка выбрал интересы Мединского»
NB!
06.12.16
В России выросла доля заемщиков с крупными кредитами
NB!
06.12.16
Дисквалифицированной за допинг Степановой дали премию за «правду»
NB!
06.12.16
Лавров: США отказались от своего же предложения по Алеппо