Эксперт: Молдавский порт Джурджулешть создаст конкуренцию румынам и украинцам

Баку, 19 марта 2009, 21:15 — REGNUM  Джурджулештский портовый комплекс создаст серьезную конкуренцию для аналогичных портов в Галаце (Румыния) и Рени (Украина). Об этом заявил в интервью кишиневскому агентству Omega вице-президент голландской компании Easeur Holding, являющейся собственником и оператором порта Джурджулешть, Томас Мозер.

По его мнению, основой конкурентоспособности порта являются благоприятные условия, созданные молдавскими властями для прохождения таможенных процедур. "Здесь процедура таможенного оформления более краткосрочна и более эффективна, чем в Румынии или на Украине", - заявил Мозер.

Другим определяющим фактором конкурентоспособности Джурджулештского порта вице-президент Easeur Holding назвал тот факт, что молдавский порт является частным инвестиционным проектом. "Данный объект является частной собственностью и управляется частными хозяйствующими субъектами, в отличие от портов соседних стран", - подчеркнул Томас Мозер.

В свою очередь капитан Джурджулештского пассажирского порта Петр Кодряну сообщил о планах по очищению реки Прут в целях поддержания речного судоходства. "Одно из значительных преимуществ Джурджулештского порта заключается также в том, что благодаря ему удается избежать транзита через соседние страны, это, в свою очередь, снижает транспортные расходы", - заявил Кодряну.

Как сообщало ИА REGNUM, 17 марта, в Молдавии открылся первый пассажирский порт Джурджулешть с пропускной способностью около 300 пассажиров в день. На церемонии открытия пассажирского порта президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что теперь Молдавия стала "морской страной", что повысило ее геополитический статус и улучшило имидж страны за рубежом. Глава молдавского государства отметил, что благодаря портовому комплексу Джурджулешть Молдавия получила выход к морю через Дунай и имеет доступ ко всем прибрежным странам региона. Воронин также заявил, что в дальнейшем необходимо принимать меры по развитию инфраструктуры, связанной с работой порта. В частности, по его словам, должна быть построена автомагистраль, которая свяжет Джурджулешть со всей страной, а также - аэропорт и промышленный парк.

Работы по строительству Международного свободного портового комплекса Джурджулешть начались в 2005 году при поддержке инвесторов из Бельгии и Азербайджана. На его территории уже действует нефтяной терминал, на сооружение которого были выделены иностранные инвестиции в размере $35 млн. 12 сентября 2007 года в Джурджулешть прибыл первый танкер, груженый примерно 4 тысячами тонн бензина и дизельного топлива. В ближайшее время начнет работу зерновой терминал, в строительство которого было инвестировано $12 млн. В настоящее время ведутся работы по возведению торгового терминала.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.