Жительница Калининграда Алена Михайлова, пострадавшая при теракте на Дубровке в 2002 году, прокомментировала ИА REGNUM сегодняшнее решение Замоскворецкого суда Москвы, отказавшего в возмещении морального вреда в размере 500 тыс. рублей в связи с хищением имущества заложников уже во время следствия.

"Смешно и стыдно, - сказала Алена Михайлова. - Намного проще было прокуратуре города Москвы не доводить дело до суда, а вернуть ту небольшую сумму (254 долларов и 3150 рублей), которая была конкретно у моего мужа Максима [генеральный директор Общественного калининградского радио Максим Михайлов погиб во время штурма театрального центра на Дубровке. - ИА REGNUM]".

По данным адвоката потерпевших Игоря Трунова, в пользу семьи Михайловых суд постановил взыскать с Министерства финансов 9 845 рублей в счет имущества, которое находилось при Максиме, и 10 тысяч рублей в качестве возмещения судебных расходов. Суд также постановил прокуратуре Москвы выплатить штраф в размере 100 (ста) рублей в пользу государства.

Тот факт, что суд отказал в возмещении морального вреда и процентов за использование чужих денежных средств, по словам Алены Михайловой, "пусть останется на совести тех людей". "Лично я бы не стала обращаться в суды, если бы мой и еще один иск [пострадавшей Екатерины Долгой, у которой пропало 82 720 рублей, находившихся при ней во время теракта. - ИА REGNUM] не стал своеобразным бульдозером, за которыми последуют аналогичные иски других заложников", - продолжила собеседник ИА REGNUM. По ее словам, "наши иски были самые легко доказуемые, поскольку деньги были описаны и пропали уже во время следствия".

Теперь, по мнению Михайловой, прецедент создан, и она ожидает наплыва исков. "На момент, когда в октябре 2008 года мы подавали иск, уже было известно о 40 бывших заложниках, у которых пропали десятки тысяч долларов, а также драгоценности, и люди готовы были обратиться в суд", - уточнила она. Жительница Калининграда отметила, что проблема гораздо шире: "Точно такие же иски по мародерству уже во время следствия есть по взорванному дому на улице Гурьянова в Москве, по взрывам в метро и самолетов". "Это большая тема, которой до этого никто не занимался", - резюмировала Алена Михайлова.