Сразу после майских праздников официально закрываются для движения автотранспорта снежно-ледовая переправа в аэропорт "Дудинка" и зимние ледовые трассы в поселки Таймыра. Это значит, что с 10 мая 2003 года по многочисленным зимникам, основная часть которых проходит по Енисею, ездить на автомашинах запрещено, и в Дудинский аэропорт нужно будет идти пешком с нулевого причала. По словам заместителя начальника управления ГОЧС Таймыра Евгения Маркевича, в особых случаях исключение может быть сделано только для технологического транспорта ОАО "Норильскгазпром", доставляющего груз и оборудование на газоконденсатные промыслы, и Норильсктрубопроводстроя, работающего на строительстве дюкеров. Но и в этих случаях газовикам и строителям придется брать разрешение управления ГОЧС округа.

Как известно, на Таймыре дорог не существует в принципе. Исключение составляет лишь автострада в Норильск и аэропорт Алыкель. То, что появляется в тундре с наступлением зимы, так и называется - зимник. По нему доставляется автотранспортом подавляющее большинство грузов в поселки округа, строительных материалов и оборудования на буровые и месторождения. Большая по протяженности часть зимников проложена по льду рек, главным образом Енисея.

Путешествие по снежной целине на автомашине или вездеходе - само по себе занятие не только малоприятное, но и опасное. Поэтому для бесперебойного и безопасного функционирования зимней дороги по ней периодически, как правило, после пурги, пускают бульдозер с волокушей. Последний чаще всего имеет форму треугольника, сделанного из крупногабаритных металлических конструкций, который одной из вершин цепляют к одному или двум бульдозерам и именно волокут за собой по всей протяженности пути, расчищая и утрамбовывая дорогу.