Президент Армении Серж Саргсян должен подать в отставку, потому что не может разрешить социальные и экономические проблемы, стоящие перед страной. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил экс-мэр Еревана, представитель Армянского национального конгресса (АНК) Ваагн Хачатрян.

"Экономика Армении станет развиваться в том случае, если будеть искоренено такое явление, как олигархическая, монопольная, криминальная экономика, где правила игры диктуют не законы, а высокопоставленные чиновники", - заявил Хачатрян, посоветовав "последовать примеру мэра Москвы Юрия Лужкова и облегчить налоговое бремя для малого и среднего бизнеса, привлечь к налогообложению 70% субъектов армянской экономики, которые находятся в тени".

По словам Хачатряна, оппозиция еще в ноябре 2008 года говорила о том, что "нельзя принимать бюджет с расходной частью в 940 млрд. драмов (около $3,1 млрд. по заложенному в бюджете курсу 302,4 драма/1 USD и примерно $2,5 млрд. по установившемуся после девальвации драма курсу - ред.), когда в мире назревает кризис".

"У Армении нет ни материальных ресурсов, ни природных, я имею ввиду нефть, золото", - заявил Хачатрян, почему и "все надежды правительства, связываемые с трансфертами из-за рубежа, строительством и высокими ценами на металлы на международном рынке, не оправдаются, поскольку все три основных источника доходов бюджета Армении находятся сегодня в минусе". На его взгляд, в свете этих событий планируемая 20 марта встреча Сержа Саргсяна с политическими партиями Армении для обсуждения кризиса "будет бесполезной".

Ваагн Хачатрян осудил власти за "совершенно не нужные траты", к которым отнес кругосветное морское путешествие "По дорогам диаспоры" и строительство дома-музея Шарля Азнавура. "Эти средства могли бы быть использованы в зоне бедствия - в Гюмри, Спитаке или Ванадзоре", - заявил Хачатрян. Кроме того, он посчитал чрезмерными расходы правительства на содержание аппарата власти. В качестве примера он привел бюджет Совета безопасности, который составляет 329 млн. драмов (почти $877 тыс.), из которых 129 млн. (почти $344 тыс.) ушло на покупку и содержание 9 новых автомашин, а на проведение исследований при этом было потрачено 30 млн. ($80 тыс.).