Глава Карелии объяснил бюджетникам недостатки новой системы оплаты труда
Карелия, 18 марта, 2009, 17:25 — ИА Регнум. Руководители бюджетных учреждений Петрозаводска были приглашены в правительство республики для публичного обсуждения итогов работы комиссии, которая проанализировала результаты внедренной с 1 января 2009 года новой системы оплаты труда бюджетников. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве республики, на встрече выяснилось, что прежде всего бюджетников волнует, что зарплату повысили, в среднем, только на 9%. Некоторые учителя жаловались, что система им вообще не выгодна.
Комиссия по вопросам введения новых систем оплаты труда разбиралась с каждым таким случаем, о чем отчитался ее председатель, вице-премьер правительства Карелии
Как пояснил глава Карелии
На встрече с педагогами Сергей Катанандов отметил, что "40% средств уходит на обслуживание школы, а не на учебный процесс". "По нормативу, который установлен не нами, а Российской Федерацией, этот процент должен быть не более 20, - сказал Катанандов. - Почему в школах так раздуты штаты вспомогательного персонала? Откуда у директоров от 5 до 11 заместителей? Даже премьер России себе такого позволить не может. Понятно, что при таких условиях трудно рассчитывать на то, что опытные педагоги получат достойную зарплату..."
Директор 40-го лицея Светлана Савицкая, (ее учреждение участвовало в эксперименте по внедрению новой системы оплаты труда с сентября 2008 года - прим. ИА REGNUM) заявила на совещании, что, по ее мнению, необходимо добиваться того, чтобы в школах в основу оплаты труда положили подушевое финансирование. С ней согласилась и директор Университетского лицея Надежда Пекарчик (ее лицей не вошел в эксперимент, а значит, не получил дополнительной поддержки из федерального центра - прим ИА REGNUM). "Приблизительно 20 тысяч бюджетных рублей в год на одного ребенка необходимо закладывать в оплату труда учителей, - сказал она. - Это уравняет учителей в возможностях и снизит возникшую социальную напряженность между образовательными учреждениями, в которых сегодня учителя получают разный оклад в зависимости от того, участвовали они в эксперименте или нет".