Вопросы, связанные с проблемами, возникшими в результате финансового кризиса, мерами по их преодолению и стабилизацией социально-экономической обстановки в Уральском ФО озвучил сегодня, 17 марта, полпред президента РФ в УрФО Николай Винниченко на видео-конференции для журналистов. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского АО.

Несмотря на огромную долю в УрФО тяжёлой и сырьевой промышленности, которые во всём мире и в России несут самые значительные потери, по мнению полпреда, обстановка в УрФО лучше, нежели в большинстве регионов страны. Он оценил её как "достаточно сложную, но стабильную, с просматриваемыми позитивными моментами".

К примеру, в последнее время улучшилась ситуация в чёрной металлургии. Замедлилась динамика роста числа безработных, и есть надежда на то, что ситуация на рынке труда далее ухудшаться не будет.

Винниченко положительно оценил деятельность выстроенной в УрФО и его субъектах антикризисной системы, пронизывающей по вертикали все управленческие структуры. Важно, что многие руководители субъектов в ходе взаимодействия обмениваются опытом такой работы и применяют успешные методы у себя. Самым сложным звеном, по мнению полпреда, остаются муниципалитеты, руководители которых не всегда умеют эффективно воздействовать на происходящие в экономике и обществе процессы. В то же время он оптимистично отметил, что органам местного самоуправления по силам противостоять кризисным явлениям, это они доказали в прежние, более сложные времена.

На пресс-конференции затрагивались также темы укрепления правопорядка, в том числе борьбы с коррупцией, формирования кадрового потенциала, стабилизации цен. В этой связи была поднята тема развития малого и среднего бизнеса, чему большое внимание уделяет президент страны и в поддержку которого федеральные и региональные власти принимают в последнее время ряд дополнительных мер законодательного, финансового и организационного характера.

Говоря о судьбе мега-проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" полпред заверил, что нынешние финансовые проблемы не ставят под сомнение ход и сроки реализации проекта. Планируется, что в первых месяцах будущего 2010 года строители забьют костыль в первую шпалу дороги, которая свяжет собою имеющиеся железнодорожные пути и станет важнейшим звеном создаваемой на Приполярном Урале промышленной и социальной инфраструктуры.