В порту Вентспилс началась погрузка российского угля, местные власти против (Латвия)

Рига, 16 марта 2009, 23:07 — REGNUM  В новом терминале в латвийском порту Вентспилс в тестовом режиме началась погрузка кузбасского угля. Мощность нового терминала - до 6 млн тонн угля в год. О том, что первые вагоны с углем из России прибыли на новый терминал в Вентспилсе, сообщила центральная российская железнодорожная газета "Гудок". Издание уточняет, что сооружение крытого угольного терминала в Вентспилсском порту компания Baltic coal terminal закончила в декабре 2008 года. Возведение его первой очереди обошлось в 75 млн евро. "Однако почти одновременно с угрозой перекрыть рельсы к объекту неожиданно выступил её ведущий партнёр в период строительства - самоуправление Вентспилса во главе с мэром Айварсом Лембергсом. В городской Думе вдруг спохватились: угольная пыль, возникающая при погрузке на борт, может быть опасна для окружающей среды и здоровья горожан", - пишет газета.

В конце 2008 года комитет по вопросам городского развития принял постановление оспорить в Государственном бюро по надзору за средой выданное ранее АО Baltic coal terminal разрешение на перевалку угля в порту. А без этого документа терминал работать не может. В итоге новые мощности простаивали более трёх месяцев. Специалисты разъяснили, что разрешение категории "В", выданное предприятию Вентспилсским региональным управлением среды, позволяет перегружать крытым способом до 10 млн тонн угля ежегодно. По мнению же самоуправления, фон загрязнения воздуха в Вентспилсе уже сейчас превышает уровень, запланированный на 2010 год. А деятельность Baltic coal terminal грозит резко усугубить ситуацию. По мнению специалиста логистического центра нового терминала Вольдемара Краузе, позиция городских властей непонятна: около 30% всех инвестиций в сооружение терминала, около 25 млн евро, специально вложены в обеспечение его экологической безопасности.

"Наш закрытый угольный терминал является одним из крупнейших транспортных инвестиционных проектов в Латвии, - заявил "Гудку" председатель правления компании Baltic coal terminal Илья Соколов. - Удалось привлечь иностранных инвестиций на общую сумму 130 млн евро. Терминал обеспечил городу 100 новых рабочих мест. Более того, успешное введение в эксплуатацию новых мощностей в тяжёлых условиях нынешнего кризиса давало надежду сократить потери на транзитном рынке". Гавань планировала расширить набор услуг: выгрузка угля из вагонов, его краткосрочное хранение на закрытом складе и последующая перевалка на суда. Вторая и третья очереди позволят переваливать ежегодно до 8,5 и 10 млн тонн топлива соответственно. Пока же его доля в грузообороте порта составляет в год только 15%.

Владелец нового терминала с латвийской стороны - компания Ventspils Tirdzniecibas osta. Российскую сторону представляет фирма Indtec Baltic Coal, которой владеет кузбасское ОАО "Шахта "Заречная". Илья Соколов полагает, что терминал обеспечит потребности не только шахт компании, но и других российских предприятий, интересующихся услугами Вентспилса.

Дума Вентспилса обжаловала разрешение категории "В", заблаговременно полученное АО Baltic Coal terminal от Вентспилсского регионального управления среды: по её мнению, налицо загрязнение - твёрдые частицы и пыль превышают установленную норму.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.