Задержанный 13 марта сотрудниками Управления ФСБ по Коми бывший первый заместитель главы региона, сейчас руководитель холдинга "Новые финансовые инициативы" ("НФИ") Анатолий Каракчиев был освобожден уже 14 марта вечером.

БНКоми удалось переговорить с г-ном Каракчиевым и получить его комментарии по поводу случившегося.

БНКоми: В чем вас подозревает следствие?

Каракчиев: Никакого обвинения мне пока не предъявлено. Пока идет расследование уголовного дела, я бы не хотел подробно говорить на эту тему. По сообщению самой ФСБ, дело возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере - БНКоми). Причем следствие подозревает не в мошенничестве, а только в попытке, в покушении на мошенничество. То есть еще мошенничества никакого не случилось, а уголовное дело возбуждено и произошло задержание.

БНКоми: Вместе с вами был задержан Владимир Навазов, директор ООО "Универсальные системы безопасности". Говорят, раньше он работал у вас в "НФИ".

Каракчиев: Эта его фирма не имеет отношения к данному случаю. Скажем так, я выступал в роли посредника в переговорах между двумя хозяйствующими субъектами (одной из сторон выступили структуры предпринимателей братьев Мандичей - БНКоми). Они собирались заключить между собой договор. Одну из сторон представлял Навазов. А у другой стороны возникли подозрения, что ее хотят обмануть, и она обратилась с заявлением в органы.

БНКоми: Это фирма из республики?

Каракчиев: Фирма - сыктывкарская.

БНКоми: Речь идет о лесозаготовительной деятельности (лесозаготовками занимается "НФИ" - БНКоми)?

Каракчиев: Нет, переговоры шли о юридических услугах.

БНКоми: Сумму не назовете?

Каракчиев: Процесс переговоров был достаточно длительным, около полугода, и суммы были разные.

БНКоми: Судя по оперативным съемкам УФСБ, вас задержали в офисе "НФИ"?

Каракчиев: Да, в офисе. Потом эту запись они предоставили местным телеканалам. Почему-то о том, что меня задержали, сразу всем стало известно, а о том, что меня почти сразу освободили, никто не сообщает.

БНКоми: Вас выпустили под подписку о невыезде?

Каракчиев: Нет, освободили без денежного залога и без ограничения свободы передвижения. Подписку о невыезде я не давал.

БНКоми: Вы не в курсе, Навазов тоже освобожден?

Каракчиев: Насколько я знаю, его тоже должны были выпустить. Но я с ним не общался, поэтому точно сказать не могу.