"Развивать региональную экономику в период мирового кризиса не только можно, но и необходимо", - заявил 14 марта корреспонденту ИА REGNUM директор АУКО "Агентство регионального развития Калужской области" Сергей Муляр.

"Кризис - это время для более активного развития региона за счет внутренних ресурсов. Появляется больше возможности для анализа, и этим должны заниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне. Впрочем, федеральную власть необходимо рассматривать лишь как ресурс и поддержку в сложных экономических условиях, но само движение вперед должно исходить только от региональных властей. К примеру, после того как случился кризис, калужские власти поняли, что произошли серьезные изменения. Так, калужане не стали долго рассуждать: какой тяжелый будет кризис и как долго он продлиться. В областной экономике начались активные действия в сторону субконтрактации (замена иностранных партнеров на отечественных), помощи местным предприятиям, организации их надежной взаимосвязи друг с другом", - сообщил эксперт. По его словам, сегодня наблюдается не снижение интереса к Калужской области, а лишь уменьшение запросов. "Началась модернизация экономики региона, местные предприятия начинают оживать. Не секрет, что в России преобладают старые промышленные предприятия-гиганты. Новых иностранных предприятий мало. При симбиозе иностранных предприятий с российскими происходит их модернизация, ускоряющая рост отечественной экономики. Основными эффектами от создания совместных предприятий являются: повышение уровня менеджмента, рост зарплаты работников, увеличение прибыльности предприятия, социальные гарантии - все это основополагающие составляющие и для экономической модернизации региона. Кроме того, для повышения эффективности работы и рентабельности региональных предприятий в кризисных условиях необходимо активно применять метод так называемого прямого маркетинга. Другими словами, компании должны не ждать, когда клиент придет к ним, а самим настойчиво предлагать свои услуги" - сказал Сергей Муляр.