В Ингушетии продолжается сбор подписей под призывом о прекращении уголовного преследования экс-главы компании "Русснефть" Михаила Гуцериева. Об этом ИА REGNUM сообщил инициатор акции, руководитель региональной общественной организации "Справедливая Ингушетия" Магомед Хазбиев. Хазбиев уверен, что будет собрано значительное число подписей, однако затруднился с ответом на вопрос, сколько уже собрано.

Напомним, уголовное преследование Гуцериева началось летом 2007 года, вскоре после того, как он оставил пост президента "Русснефти" и заявил, что прекращает заниматься предпринимательской деятельностью. 28 августа 2007 года Тверской суд Москвы выдал санкцию на заочный арест Гуцериева. По информации СМИ, сам он сейчас находится в Лондоне. В период правления президента Ингушетии Руслана Аушева (1993-2001), особенно в последние годы его нахождения у власти, семья Гуцериевых считалась одной из наиболее влиятельных в Ингушетии. Брат предпринимателя Хамзат Гуцериев, возглавлявший МВД республики, выдвигал свою кандидатуру на всенародных выборах президента Ингушетии весной 2002 года, однако был лишен регистрации (победу на тех выборах одержал Мурат Зязиков).

Комментируя инициативу сбора подписей в поддержку Гуцериева, Хазбиев заявил, что инициатива - следствие недовольства кадровой политикой нового президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. По мнению Хазбиева, одного из организаторов молодежных "антизязиковских" митингов 2007-2008 гг., в новом правительстве Ингушетии в основном находятся люди, которые были у власти либо при Зязикове, либо при Аушеве. Команды обоих экс-президентов Хазбиев считает виновными в развале республики и существовавшей в ней "тирании". Злоключения Гуцериевых Хазбиев объясняет тем, что они, в отличие от представителей нынешней республиканской власти, "не молчали" во времена Зязикова. При этом чиновников, находившихся у власти во времена Аушева, с точки зрения Хазбиева, можно было бы назначить на должности руководителей департаментов или заместителей министров, однако на министерские должности надо назначать "молодых людей, способных поколотить подчиненных палками".

На вопрос о том, известно ли об акции Евкурову, Хазбиев ответил: "Мы с президентом в контакте, если есть какие-то проблемы или беспредел, мы к нему подъезжаем, он всегда на связи. Однако мы не сидим с ним и не обсуждаем наши дела как с братом или другом. Мы начали борьбу тогда, когда его еще в республике не было."

Хазбиев также назвал ложной информацию о том, что часть оппозиционных кругов Ингушетии не поддержала акции по сбору подписей.