В администрации Ставрополя решали, как разгрузить улицы города и избавиться от пробок

Ставрополь, 13 марта 2009, 14:27 — REGNUM  Перегруженность центральных улиц транспортом, пробки, машины, припаркованные у обочин и даже на газонах, отсутствие ограждений, невозможность перейти улицу, если нет светофора - все это давно вызывает нарекания у жителей краевого центра. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Ставрополя, шла речь на совещании в мэрии по вопросу повышения уровня безопасности дорожного движения.

Как сообщил заместитель главы администрации Ставрополя (директор комитета городского хозяйства) Евгений Николаев, с сентября 2008 года комитетом горхозяйства безопасность дорожного движения выделена как самостоятельное направление. Был создан отдел "Организации и обеспечения безопасности дорожного движения", который в настоящее время функционирует в составе управления "Пассажирских перевозок и дорожного хозяйства" КГХ.

На сегодняшний день на улицах краевого центра расположено 107 светофорных объектов. 53 из них полностью отвечают требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения. Что же касается второй половины светофорных объектов, с учетом изношенности кабельных линий, управляющей аппаратуры и световых излучателей ремонтно-восстановительные работы на них необходимо производить практически каждый день. В текущем году планируется реконструкция 10 светофоров за счет средств, выделенных бюджету города на осуществление функций краевого центра.

В 2009 году на обслуживание светофорных объектов из бюджета города выделена 600 тысяч рублей, что составляет менее 4% от общего уровня финансирования прошлого года. К сожалению, пока непонятно, за счет каких средств возможно поддержание комплекса в технически исправном состоянии.

В 2008 году в Ставрополе смонтирован диспетчерский комплекс автоматизированной системы управления дорожным движением "Мегаполис". Сметой расходов комитета городского хозяйства на 2009 год предусмотрено 5 млн. руб. на ее развитие. В настоящее время ведутся тестовые испытания системы на ул. Лермонтова и ул. Доваторцев. До конца текущего года в систему войдут улица Мира, пр. Кулакова и несколько перекрестков на других магистралях города.

На улично-дорожной сети Ставрополя расположено около 9,5 тысяч дорожных знаков. На сегодняшний день необходимо заменить порядка 3-х тысяч дорожных знаков. За прошедший год в соответствии с предписаниями ГИБДД было установлено 253 новых дорожных знака, а также 20 информационных панно с изображением дорожных знаков, цель которых - привлечь внимание водителей к возможным пересечениям пешеходами проезжей части дороги в неустановленных местах, с нарушениями правил дорожного движения.

В Ставрополе всего 525 улиц, общая протяженность которых - более 1200 км, из них протяженность улиц с автобусно-троллейбусными маршрутами составляет 750 км. Сметой расходов комитета городского хозяйства на 2009 год предусмотрено 8 млн. рублей на выполнение работ по нанесению линий дорожной разметки. К сожалению, недостаточное финансирование данного вида работ не позволяет использовать в работе термопласт и холодный двухкомпонентный пластик, срок службы покрытий из которого составляет более двух лет, из-за их высокой стоимости (ориентировочно, в 7-8 раз дороже краски). Разметку краской же приходится обновлять два раза в год. Для того чтобы выполнить дорожную разметку на всех городских улицах в полном объеме, необходимо затратить не менее 50 млн руб.

На совещании подняли вопрос неготовность дорожников к неблагоприятным погодным условиям, что подтвердилось во время обрушившегося на город снегопада. Ситуация, сложившаяся в этот день, когда городской транспорт не вышел на маршруты, до сих пор вызывает недоумение, как горожан, так и властей Ставрополя. С одной стороны, 55 единиц техники все ночь с 3 на 4 марта расчищали проезжие части города. Плюс дополнительно были привлечены 37 единиц техники предприятий. Плюс 720 дворников подготавливали тротуары для пешеходов, военнослужащие расчищали подъезды к остановкам и парковочные карманы. С другой стороны, несмотря на все эти усилия, утром движение транспорта в городе было практически парализовано и горожане не смогли вовремя добраться на работу. Городской транспорт, по указанию ГИБДД, не был выпущен на маршрутные линии. По мнению начальников районных отделов ГИБДД, это была вынужденная мера, вызванная тем, что состояние дорожного покрытия не обеспечивало безопасность дорожного движения. "Почему тогда об этой вынужденной мере, а также о принятом решении возвращать в парки вышедший на маршруты общественный транспорт, не было поставлено в известность руководство города?", - спрашивали участники совещания.

"Подобные ситуации лишний раз подчеркивают, что в обеспечении безопасности дорожного движения в городе нужна четкая координация в работе всех служб - и городских, и ГИБДД. Только совместными мероприятиями можно обеспечить безопасность на дорогах города и не доводить трудные ситуации до ситуаций чрезвычайных", - говорится в сообщении пресс-службы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.