В 2009 году уровень туристических поездок внутри страны останется таким же как в 2008 году, а выезды за границу из России сократятся примерно на 20%. Такой прогноз дал глава Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин 12 марта на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Ярочкина, новогодние чартеры 2008-2009 гг. показали сокращение выездов россиян за рубеж по сравнению с новогодним периодом 2007-2008 гг. на 20%. "Надеюсь, что мы выйдем по этому показателю на уровень 2007 года с падением примерно на 20%", -сказал Ярочкин. Вместе с тем, по его словам, пытаясь сэкономить средства в период кризиса, люди будут отдыхать на российских курортах, а уровень выездов на внутреннем туристическом рынке по прогнозам чиновников должен сохраниться на уровне 2008 года.

Ярочкин прогнозирует значительное сокращение въезда иностранцев в Россию. По этому показателю возможен возврат к уровню 2006 года. Он отметил, что иностранцы в Россию в основном приезжают в служебные командировки, и в связи с кризисом значительно сокращают расходы на эти цели. "Сейчас хуже всего продается бизнес-класс, как транспортный, так и гостиничный", - отметил глава Ростуризма. По его ловам, иностранные бизнесмены в 2009 году, вероятно, будут меньше летать бизнес-классом и будут жить в более дешевых гостиницах.

Ярочкин ставит под сомнение некоторые прогнозы о сокращении речных круизов на 75%. Он отметил, что речные круизы росли высокими темпами и сегодня находятся на пике возможностей. По его прогнозам, туроператорский рынок будет составлять более короткие маршруты, и менять направление речных круизов, например, в среднее Поволжье. Он отметил, что сокращение продаж прогнозировать очень сложно, поскольку сейчас практически отсутствует так называемая "глубина продаж" (предварительная закупка) туристических путевок.

Ярочкин также сообщил, что агентство добилось выделения 50 млн рублей для организации рекламной компании по привлечению туристов в российские регионы. Благодаря этим средствам курортные регионы смогут презентоваться на выставках на безвозмездной основе.