ОАО "АвтоВАЗ" намерен практически вдвое скорректировать план по производству автомобилей на 2009 год, заявил ИА REGNUM источник в руководстве одной из компаний - поставщиков автогиганта. По его данным, об этом будет заявлено на собрании поставщиков, которое по инициативе руководства АвтоВАЗа началось сегодня, 11 марта, в 14:00 по московскому времени в главном офисе автогиганта в Тольятти (Самарская область). Так, в марте планируется выпустить 32 тыс. автомобилей, в апреле 25, а в мае 27 тысяч машин.

Как сообщалось ранее, главный конвейер АвтоВАЗа с февраля перешел на 4-дневную рабочую неделю по 6 часов в день. При этом несколько тысяч рабочих АвтоВАЗа отправлены в частично оплачиваемые отпуска. В январе - феврале 2009 года по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи автомобилей Lada сократились на 40 процентов.

В январе 2009 г. президент ОАО "АвтоВАЗ" Борис Алешин заявлял о планах концерна, несмотря на кризис, выпустить в этом году 600 тысяч автомашин. Однако, с учетом нового производственного плана - это будет вряд ли возможно.

При этом с начала нынешнего года АвтоВАЗ из-за финансовых трудностей перешел на расчеты с поставщиками автокомплектующих по вексельным схемам со сроками погашения до 6 месяцев, что привело к сбоям в работе смежных предприятий, которые испытывают трудности с оборотными средствами. Как ранее сообщалось, ряд поставщиков в феврале вынуждены были приостановить поставки комплектующих на конвейер в связи с огромной задолженностью АвтоВАЗа перед своими партнерами.

По оценке зампреда комитета по промышленности Госдумы Валерия Драганова, государство сделало для АвтоАЗа все, что могло, однако менеджмент предприятия не сумел воспользоваться совокупностью таких благоприятных факторов, как прямая помощь государства, протекционистские меры в таможенной политике, а также ослабление курса рубля.

По мнению аналитика ГК "АЛОР" Анны Люкановой, ввиду просчетов руководства завода, АвтоВАЗ не только декларирует намерение скорректировать производственные планы, но и уже реально сокращает производство, что в ближайшей перспективе может привести к негативным социальным последствиям для региона и отрасли.