Три автомобильные компании в Башкирии инициировали процедуру банкротства. Об этом говорится в определениях Арбитражного суда Башкирии, передает корреспондент ИА REGNUM. Кроме того, еще, по крайней мере, два автосалона в Уфе находятся на пороге несостоятельности и имеют крупные долги перед кредиторами.

В частности, в феврале и начале марта 2009 года Арбитражный суд Башкирии ввел процедуру банкротства по заявлениям менеджмента в ООО "Аквилон" (дилер по продаже автомобилей "ГАЗ"), ООО "Пеликан" (специализируется на предоставлении услуг автосервиса через ООО "Группа торговых компаний АВТОРусь"), ООО "Демо-Моторс" (дилер "Kia"). Данные компании контролируются депутатом Госсобрания Башкирии Алексеем Тимофеевым. В настоящее время в них введена процедура наблюдения. Кроме того, автосалон ООО "Вента" (дилер Porsche), так же принадлежащий депутату Тимофееву, закрыт с конца 2008 года.

Огромные долги перед кредиторами также имеет дилер Volkswagen в Уфе ООО "АК Моторс", участники рынка не исключают введение процедуры банкротства и на этом предприятии. По словам директора ООО "Трест Строймеханизация-2" Ильдуса Каримова, задолженность автомобильной компании только за строительно-монтажные работы, выполненные трестом, составляют 2,81 млн рублей, а общая задолженность предприятий дилерского автохолдинга, совладельцем которого является депутат Тимофеев, перед кредиторами оценивается примерно в 700 млн. рублей (в том числе задолженность по кредитам перед банками).

"Мы участвовали в строительстве нового дилерского центра Volkswagen в Уфе по проспекту Салавата Юлаева, открытого в конце 2008 года, - рассказывает Каримов. - Заказчиком строительства автосалона выступало ООО "АК Моторс", генподрядной фирмой - "УфаСтройИнвест", а инвестором - ООО "Автонормаль". Сейчас данные предприятия отказываются платить по своим долгам, ссылаясь на отсутствие средств. Не исключено, что основной владелец "АК Моторс" - депутат Госсобрания Башкирии Алексей Тимофеев имеет намерение ввести на предприятии процедуру банкротства, и мы в этом случае не сможем взыскать с компании задолженность. Сейчас нами готовится иск в Арбитражный суд РБ в котором мы просим арестовать здание автосалона Volkswagen в Уфе".

По мнению Каримова, не исключено, что банкротство автомобильной компании может носить преднамеренный характер. В связи с этим глава строительной компании 10 марта направил письмо прокурору республики Сергею Хуртину и руководителю марки Volkswagen в России Франку Виттельману, с просьбой не допустить преднамеренного банкротства должника.

По данным председателя правления банка "Соцкредит" Резеды Садрыевой, компании автохолдинга вводят "преднамеренное банкротство для того, чтобы уйти от ответственности и не платить по долгам". "С осени 2008 года наш банк не получает с автодилера никаких платежей, поэтому мы вынуждены обратиться с иском в суд", - констатирует Садрыева. Сумма просроченной задолженности автомобильных компаний, контролируемых Тимофеевым, перед банком составляет около 200 млн рублей.

Кроме этого, автохолдинг имеет так же задолженность перед поставщиками за 2008 год, из-за чего в январе группой "ГАЗ" принято решение о запрете поставок автомобилей компании ООО "Аквилон".

Основные проблемы в автосалонах Башкирии начались в связи с резким падением объемов продаж автомобилей с осени прошлого года. В компании "Демо-моторс" подтвердили, что основной причиной несостоятельности компании является финансовый кризис, в результате которого продажи автомобилей в автосалоне сократились на 70%. Стоит отметить, что объем продаж иномарок в Башкирии в 2008 году составил 14,75 млрд рублей.