В Калужской области в 2008 году к реализации не допущено товаров на сумму 10 млн рублей

Калуга, 11 марта 2009, 10:16 — REGNUM  Более 4.000 консультаций дано потребителям в минувшем году сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Калужской области. В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы, вошли сотовые телефоны, сложнобытовая техника, мебель, услуги ЖКХ, изготовление и установка пластиковых окон. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информацию отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области 11 марта, немало жалоб на некачественное предоставление различного рода услуг, например, транспортных.

Так, в 2008 году в управление обратились 25 потребителей по вопросу пассажирских перевозок. Чаще всего люди жалуются на завышение тарифов проезда пассажиров, включение в стоимость проезда добровольной страховки, оказание услуги проезда без выдачи билета, низкую культуру обслуживания, отсутствие информации об исполнителе услуг. Среди прочего возникают жалобы и на платное медицинское обслуживание.

В ходе проверок специалистами управления установлено, что медицинские препараты использовались с неполной, недостоверной информацией. Отсутствовала информация на маркировке об адресе предприятия-изготовителя, органе по сертификации, нормативном документе, в соответствии с которыми изготовлены препараты, о дате выработки, сроках годности, о государственной регистрации. Кроме того, не везде применялась контрольно-кассовая техника и не выдавались документы, подтверждающие оплату услуги.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено 135 нарушений прав потребителей. Наиболее частыми поводами для обращения граждан являются претензии к работе жилищно-коммунального хозяйства. Жители области жалуются на необоснованно высокую стоимость услуг при установке и поверке приборов учета энергоносителей, односторонний отказ от исполнения обязательств, связанных с тепло -, водо- и электроснабжением, полное отключение электроэнергии в зданиях бывших общежитий как способ борьбы с неплательщиками в нарушение прав жильцов, своевременно и в полном объеме оплачивающих коммунальные услуги, значительное увеличение платы за электроэнергию у жильцов, имеющих приборы учета электроэнергии в бывших общежитиях, нарушение сроков выполнения работ, оказания услуг по заявкам потребителей, некачественное предоставление услуг - отсутствие водоснабжения в объемах, необходимых потребителю, несвоевременный перерасчет за фактически не предоставленные услуги, отсутствие информации о причинах увеличения тарифов.

Как отметили в Роспотребнадзоре, по-прежнему острой проблемой потребительского рынка остается реализация некачественной продукции, не отвечающей установленным требованиям, наличие в товарообороте значительной доли фальсифицированных товаров. В рамках осуществления контрольно-надзорных функций в области защиты прав потребителей специалистами управления в 2008 году проверено 45 товарных групп. Приняты меры по изъятию из оборота товаров ненадлежащего качества. В 2008 году по результатам проверок не допущено к реализации товаров народного потребления на сумму 10 млн рублей, в том числе непродовольственных - 9,8 млн рублей, продовольственных - 0,2 млн рублей. Основными причинами изъятия из оборота продовольственных и непродовольственных товаров явились несоблюдение продавцами условий хранения и сроков годности, а также отсутствие документов, подтверждающих их качество, безопасность и легальность оборота.

За реализацию недоброкачественной и опасной продукции виновные физические и юридические лица привлечены к административной ответственности. На них наложены штрафы в размере 254 тысяч рублей. Некачественная и опасная для жизни потребителей продукция снята с продажи, списана и утилизирована. Потребителям возмещен товар или деньги на общую сумму более 1 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.