Ленинский районный суд города Омска признал генерального директора предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий ЗАО "Булочно-кондитерская компания "МарС" Сергея Маркова виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание людей), ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). Об этом 10 марта ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Омской области.

В ноябре 2007 года в городе Омске после употребления сдобного творожного печенья "Каштаны", произведенного указанным комбинатом, в медицинские учреждения с диагнозом сальмонеллез были госпитализированы 22 человека. Проведенное санитарно-эпидемиологическое исследование показало, что это печенье являлось опасным для жизни и здоровья потребителей.

В судебном заседании установлено, что в период с 9 по 15 ноября 2007 года по указанию генерального директора предприятия Сергея Маркова из продуктов, не имевших документов, подтверждающих их качество и безопасность, в кондитерском цехе предприятия было произведено около 350 кг печенья. Кроме того, на предприятии не было обеспечено надлежащее хранение готовой продукции. В дальнейшем эти кондитерские изделия поступили на предприятия розничной торговой сети города. Также установлено, что Сергеем Марковым вообще не было получено санитарно-эпидемиологическое заключение о разрешении на производство творожного печенья "Каштаны".

Употребление в пищу не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей кондитерской продукции, произведенной с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, повлекло массовое заболевание людей сальмонеллезом.

Суд назначил Сергею Маркову наказание в виде штрафа в размере 190 тысяч рублей. Кроме того, суд частично удовлетворил заявленные 18 потерпевшими гражданские иски, постановив взыскать с генерального директора предприятия в качестве возмещения морального вреда по 10 тысяч рублей в пользу каждого истца.