На Вологодчине за две недели цены на продукты питания увеличились на 2,4%, жители стали покупать меньше

Вологда, 6 марта 2009, 10:50 — REGNUM  За последние две недели цены в вологодских магазинах поднялись на 2,4%. Как сообщает корреспондент ИА СеверИнформ, об этом на пресс-конференции рассказала начальник департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг Тамара Бритвина.

Объем покупок падает. За стандартный набор продуктов, который два года назад можно было купить за 1200 рублей, вологжанин сейчас платит в 2,5 раза больше. По прогнозам специалистов, цены будут продолжать расти на сахар, растительное масло, фрукты. Тем не менее, чиновники и руководители торговых сетей обещают сдерживать цены на 11 наименований продуктов первой необходимости. В списке - хлеб, молоко, мясо птицы, яйцо, масло растительное, крупы, макароны, соль и чай.

Сумма "среднего чека" на 3 марта в Вологодской области составляет сегодня 144 рубля 36 копеек. По сравнению с 15 декабря 2008 года, когда эти данные и начали отслеживаться, показатель уменьшился на 36%. Это объясняется тем, что сегодня, в связи со снижением доходов населения, вологжане покупают только самое необходимое - хлеб, сахар, молоко и некоторые колбасные изделия. Этот показатель, по словам Тамары Бритвиной, характеризует сегодня состояние экономики области. "По уровню 2009 года в области ожидается спад производства на "Северстали", в лесоперерабатывающей и других отраслях в пределах от 30 до 35%. Наполняемость бюджета при расходной части в 43 миллиарда, в лучшем случае будет 23 миллиарда. Нас ждет тяжелое время. Первая волна кризиса высветила определенные проблемы - это спад в реальном секторе экономики, увеличение безработицы и снижение доходов населения. 2009 год будет самым сложным, но пока предприятия мясо и молокопереработки, в том числе, и по итогам 2008 года, работают стабильно", - сказала Тамара Бритвина. При этом она отметила, что такой сложной ситуации в указанных отраслях не было на протяжении 9 лет - того времени, когда существует департамент продовольственных ресурсов. На предприятиях мясной отрасли возникают проблемы со сбытом продукции, растут неплатежи и снижается покупательский спрос.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.