Объём перевозок в Армению между российским портом Кавказ и грузинским Поти резко упал

Ереван, 6 марта 2009, 01:16 — REGNUM  Российская компания ООО "БФИ" (Black Sea ferry in­vest­ments), оператор железнодорожной паромной переправы между российским портом Кавказ и грузинским Поти, объявила о снижении ставки фрахта парома. Скидка в размере $400 за транспортировку одного вагона вступила в силу с 1 марта. Действует она для всех видов грузов, перевозимых паромом. Об этом сообщила газета "Гудок". Генеральный директор компании "Рейлвнештранс" (официальный партнёр собственника парома) Арсен Тер-Карапетян сообщил, что средний тариф на морскую перевозку по маршруту снизился, таким образом, до $3400 за вагон. Причина снижения тарифа - в резком падении объёма перевозок. По словам Тер-Карапетяна, в январе - феврале он снизился почти в пять раз по сравнению с уровнем 2008 года. "Если в прошлом году четыре рейса из порта Кавказ в Поти в месяц были загружены на 100%, то сейчас российский экспорт в Армению снизился: 40 вагонов на пароме идут полупустые, - заявил гендиректор компании. - Объём грузов из Армении всегда был меньше российского экспорта". Паромное сообщение между российским портом Кавказ и грузинским городом Поти было открыто в 2004 году. Собствен­ником парома стал Хаким Мат­чянов, президент швейцарской компании Reserve Capital Enter­pising Corporation.

Основное назначение парома - экспортно-импортные операции с Арменией. До этого российский экспорт шёл морем из украинского порта Ильичёвск в Поти и дальше железной дорогой в Армению. Благодаря запуску парома из порта Кавказ удалось на четверть снизить стоимость перевозки, время в пути сократилось с 50 до 31 часа. "В прошлом году из Армении возили строительные материалы, минеральную воду, фрукты и овощи. Россия нам отправляла автотехнику, тракторы, зерно. В этом году наблюдается спад по всем позициям", - говорит представитель "Рейлвнештранса". По мнению грузоперевозчиков, рентабельность парома при неполной загрузке крайне низка.

Порт Кавказ расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России. Построен в 1953 году. Основное назначение - обслуживание морской паромной переправы через Керченский пролив между территориями России, Украины и Грузии.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Заколдованная неисчислимая льгота для инвалидов
NB!
28.03.17
Нидерланды: пиррова победа Рютте
NB!
28.03.17
Нагорный Карабах: Хогланд чуть-чуть приоткрывает «карты»
NB!
28.03.17
Песков о своем «визите» в Луганск: «Очередная утка»
NB!
28.03.17
«Хочу, чтоб Кировской областью гордилась страна»: интервью Игоря Васильева
NB!
28.03.17
Что интересовало Россию на Ближнем Востоке – проливы или Сирия?
NB!
28.03.17
The National Interest: «включение Черногории в НАТО – это фарс»
NB!
28.03.17
Два миллиона опасных отходов под Петербургом: денег нет, дамбы развалились
NB!
28.03.17
Россия пригласит Японию совместно добывать стратегический рений на Курилах
NB!
28.03.17
Ярославцы: Центр города превращается в «Черкизон»
NB!
28.03.17
В РФ открыта горячая линия по контролю за ценами на еду и лекарства
NB!
28.03.17
Сон разума: школьники и «молодёжная политика»
NB!
28.03.17
Второй шанс: Шотландия хочет провести очередной референдум
NB!
28.03.17
Минобороны РФ заявило о провоцировании США гонки вооружений
NB!
28.03.17
МИД Ирана: Россия может использовать наши базы для борьбы с терроризмом
NB!
28.03.17
Старых профессоров — уволить, студентов — выгнать на полевые работы
NB!
28.03.17
«Наследие советского милитаризма»: в эстонских школах вводят НВП
NB!
28.03.17
Никогда не сталкивались с коррупцией 78% граждан РФ: опрос
NB!
28.03.17
Стала известна дата установки второго в России памятника Ивану Грозному
NB!
28.03.17
Всекубанская весна: фоторепортаж
NB!
28.03.17
«США тревожат русские в Ливии»
NB!
28.03.17
Киссинджер: «Путин хочет восстановить достоинство своей страны»